Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:
15.06.2018

 

Совет депутатов

муниципального образования Шильдинский поссовет

Адамовского района

Оренбургской области

III созыв

 

Р Е Ш Е Н И Е 

 

от ____06.2018 № ____

 

ПРОЕКТ    

 

 

Об утверждении Положения о территориальном общественном самоуправлении в муниципальном образовании Шильдинский поссовет Адамовского района Оренбургской области

 

               

 

В соответствии с Федеральным законом от 01.01.2001 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления  в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Шильдинский поссовет, Совет депутатов муниципального образования Шильдинский поссовет Адамовского района Оренбургской области

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о территориальном общественном самоуправлении в муниципальном образовании Шильдинский поссовет согласно приложению.

2. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию по вопросам местного самоуправления, правопорядку, образованию, здравоохранению, социальной политике, делам молодёжи, культуре и спорту. 

3. Считать решение вступившим в законную силу после его официального опубликования (обнародования).

 

 

Глава - председатель Совета депутатов   

муниципального образования                                                                                 В.В.Шарафан

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

к решению Совета депутатов

муниципального образования

Шильдинский поссовет

от ___06.2018  № ____

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ

 

Настоящее положение о территориальном общественном самоуправлении в соответствии со статьей 27 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определяет порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления.

 

Статья 1. Территориальное общественное самоуправление

1. Территориальное общественное самоуправление (далее – ТОС) – самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения или городского округа для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

5. Органы местного самоуправления содействуют органам территориального общественного самоуправления в осуществлении их задач и координируют их деятельность.

6. О месте своего расположения органы территориального общественного самоуправления информируют граждан и их объединения, государственные органы, предприятия, учреждения, организации, органы местного самоуправления, устанавливают на помещении вывеску с указанием своего наименования, режима работы и часов приема населения, фамилий лиц, избранных в орган территориального общественного самоуправления, и участков деятельности, за которые они отвечают, контактных адресов и телефонов.

 

Статья 2. Основные принципы осуществления территориального общественного самоуправления

1. Деятельность органов территориального общественного самоуправления основывается на принципах:

1) законности;

2) защиты законных прав и интересов населения;

3) гласности и учета общественного мнения;

4) выборности и подконтрольности органов территориального общественного самоуправления гражданам;

5) сочетания интересов граждан, проживающих на соответствующей территории, с интересами граждан всего муниципального образования;

6) взаимодействия с органами местного самоуправления муниципального образования;

7) учета исторических и иных местных традиций;

8) самостоятельности и ответственности в решении вопросов, отнесенных к компетенции органов территориального общественного самоуправления.

 

Статья 3. Право граждан на осуществление территориального общественного самоуправления

1. В осуществлении территориального общественного самоуправления принимают участие граждане, проживающие на соответствующей территории и достигшие 16-летнего возраста.

2. Гражданин, достигший 16-летнего возраста, имеет право участвовать в организации территориального общественного самоуправления на той территории, где он проживает, принимать участие в собраниях, конференциях граждан, проводимых территориальным общественным самоуправлением, избирать и быть избранным в органы территориального общественного самоуправления.

 

Статья 4. Границы деятельности территориального общественного самоуправления

1. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в пределах следующих территорий проживания граждан:

подъезд многоквартирного жилого дома;

многоквартирный жилой дом;

группа жилых домов;

жилой микрорайон;

сельский населенный пункт, не являющийся поселением;

иные территории проживания граждан.

2. Границы территории, на которой осуществляется ТОС, устанавливается представительным органом  муниципального образования на основании предложений  инициативной группы (не менее 3-х человек, достигших 16-летнего возраста и проживающих на территории осуществления ТОС), принятых собранием, конференцией граждан.

 

Статья 5. Регистрация территориального общественного самоуправления

1.Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления. Порядок регистрации Устава территориального общественного самоуправления регулируется нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

2. На регистрацию необходимо представить следующие документы:

1) заявление, подписанное уполномоченным лицом (далее - заявитель), с указанием его фамилии, имени, отчества, места жительства и контактных телефонов;

2) протокол собрания (конференции) граждан о создании территориального общественного самоуправления, об утверждении его устава, об определении уполномоченного лица по регистрации территориального общественного самоуправления;

3) Устав территориального общественного самоуправления.

3. Устав территориального общественного самоуправления регистрируется уполномоченным органом администрации муниципального образования.

4. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

 

Статья 6. Устав территориального общественного самоуправления.

1. В Уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

1) территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление;

2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

4) порядок принятия решений;

5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами, в том числе на оплату труда руководителя территориального общественного самоуправления (для ТОС, имеющих статус юридического лица);

6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

 

Статья 7. Органы  территориального общественного самоуправления

1. Высшим органом управления  территориального общественного самоуправления является собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления (далее – собрание граждан).

В случаях, предусмотренных уставом ТОС, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан.

2. Организацию и непосредственное осуществление территориального общественного самоуправления выполняют органы управления ТОС.

Орган управления территориального общественного самоуправления может быть единоличным (староста, старейшина) либо коллегиальным ((Совет) Комитет).  

3. Орган  управления ТОС  избирается на собраниях (конференциях) граждан, проживающих на соответствующей территории, на основе их добровольного волеизъявления, путем открытого голосования (для коллегиального органа управления ТОС) либо назначается представительным органом в соответствии со статьёй 271 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (для единоличного органа).

4. Срок, на который избирается (назначается) орган территориального общественного самоуправления, определяется в уставе  территориального общественного самоуправления, и не может быть менее двух и более пяти лет.

5. Собрание (конференция) граждан может созываться органами местного самоуправления, Советом (Комитетом) ТОС, старостами или инициативными группами граждан по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

6. Собрание граждан считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция  граждан  считается правомочной, если в ней приняли участие не менее 2/3 избранных на собраниях граждан делегатов.

7. Органы местного самоуправления и граждане, проживающие на территории ТОС, уведомляются о проведении собрания, конференции граждан не позднее, чем за 5 дней до дня проведения собрания, конференции граждан.

8. К исключительным полномочиям собрания (конференции) граждан относятся:

1) установление структуры органов ТОС;

2) принятие устава ТОС, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов и руководителей ТОС (Совета ТОС, иных органов) и досрочное прекращение их полномочий;

4) определение основных направлений деятельности ТОС;

5) утверждение сметы доходов и расходов ТОС и отчета о ее исполнении (для ТОС, имеющих статус юридических лиц);

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов ТОС (Совета ТОС, иных органов);

7) принятие решений о создании ТОС других юридических лиц, об участии ТОС в других юридических лицах, о создании филиалов и об открытии представительств ТОС (для ТОС, имеющих статус юридических лиц);

8) принятие решений о реорганизации и ликвидации ТОС, о назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора) и об утверждении ликвидационного баланса (для ТОС, имеющих статус юридических лиц);

9) определение принципов образования и использования имущества ТОС (для ТОС, имеющих статус юридических лиц).

9. Решения  собрания (конференции) считается принятым, если за него проголосовало более половины принявших участие  в собрании (конференции) граждан. 

10. Основной формой работы Совета (Комитета) ТОС является заседание, на котором решаются вопросы, отнесенные к его ведению.

На первом заседании   Совета (Комитета) ТОС избирается председатель и секретарь из числа членов ТОС  путём открытого голосования.

Заседание органа территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимает участие не менее половины от установленного числа членов органа территориального общественного самоуправления.

 

Статья 8. Права и обязанности органа управления ТОС.

1. Орган  управления ТОС имеет право:

1) созывать по согласованию с органами местного самоуправления собрания, конференции граждан по рассмотрению вопросов, относящихся к их ведению;

2) обращаться по вопросам, относящимся к их ведению, в органы местного самоуправления, их отделы и управления, предприятия, учреждения, организации;

3) осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории;

4) вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, касающихся деятельности ТОС;

5) участвовать в заседаниях органов местного самоуправления при рассмотрении вопросов, затрагивающих их интересы.

2. Орган  управления ТОС обязан:

1) организовывать территориальное общественное самоуправление на соответствующей территории;

2) обеспечивать исполнение решений, принятых на собраниях (конференциях) граждан;

3) не реже одного раза в год отчитываться о своей работе на собрании, конференции граждан, проживающих в границах ТОС;

4) обеспечивать взаимодействие территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления, а также предприятиями, организациями, учреждениями, расположенными в границах ТОС по вопросам своей деятельности;

5) организовывать приём населения по вопросам своей деятельности для принятия необходимых мер в пределах своей компетенции.

 

Статья 9. Председатель Совета (Комитета) ТОС (для коллегиального органа управления)

1. Председатель Совета (Комитета) ТОС организует его работу и обеспечивает исполнение решений, принятых на собраниях, конференциях граждан.

Председатель Совета (Комитета) ТОС избирается на срок полномочий органа территориального общественного самоуправления и исполняет свои обязанности до избрания председателя органа территориального общественного самоуправления нового состава.

Полномочия председателя Совета (Комитета) ТОС может исполнять староста сельского населённого пункта.

2. Председатель Совета (Комитета) ТОС  подотчетен  Совету (Комитету) ТОС

и собранию (конференции) граждан и может быть в любое время отозван путем открытого голосования на заседании Совета (Комитета) ТОС, собрании (конференции) граждан.

3. Председатель органа территориального общественного самоуправления:

1) представляет орган территориального общественного самоуправления в отношениях с населением, с органами местного самоуправления, а также предприятиями, организациями, учреждениями, расположенными в границах ТОС;

2) осуществляет общее руководство деятельностью ТОС;

3) созывает заседания Совета ТОС, доводит до сведения членов Совета ТОС и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня;

4) осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета ТОС и вопросов, выносимых на рассмотрение Совета ТОС;

5) ведет заседание Совета ТОС в соответствии с установленным на заседании регламентом;

6) подписывает решения, протоколы заседаний Совета ТОС совместно с секретарем заседаний Совета ТОС;

7) организует и контролирует выполнение решений Совета ТОС;

8) информирует Совет ТОС о положении дел на подведомственной территории;

9) обеспечивает в соответствии с решением Совета (Комитета) ТОС, собрания (конференции) граждан  организацию опроса населения, обсуждение гражданами важнейших вопросов местного значения, организует прием граждан, рассмотрение их обращений и заявлений;

10) решает иные вопросы, порученные ему органом территориального общественного самоуправления, собранием, конференцией граждан или переданные органами местного самоуправления муниципального образования.

 

Статья 10. Староста сельского населённого пункта  (для единоличного органа управления ТОС)

1. Староста для решения возложенных на него задач:

1) представляет орган территориального общественного самоуправления в отношениях с населением, организациями, расположенными на соответствующей территории или обслуживающими жителей данной территории, а также с органами местного самоуправления;

2) взаимодействует с органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями и учреждениями и иными организациями по вопросам местного значения в сельском населённом пункте;

3) взаимодействует с населением, в том числе посредством участия в сходах, собраниях, конференциях граждан, направляет по результатам таких мероприятий обращения и предложения, в том числе оформленные в виде проектов муниципальных правовых актов, подлежащих обязательному рассмотрению органами местного самоуправления;

4) информирует жителей сельского населённого пункта по вопросам организации и осуществления местного самоуправления, а также содействует в доведении до них иной информации, полученной от органов местного самоуправления;

5) содействует органам местного самоуправления в организации и проведении публичных слушаний и общественных обсуждений, обнародованных их результатов в сельском населённом пункте;

6) участвует в работе созданных органами местного самоуправления совещательных, консультативных и экспертных формирований (советов, комитетов, рабочих групп и т.п.) в целях проведения согласованной политики развития местного самоуправления и ТОС на соответствующей территории

7) обеспечивает в соответствии с решением органа территориального общественного самоуправления организацию опроса населения, обсуждение гражданами важнейших вопросов местного значения, организует прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

8) осуществляет иные полномочия и права, предусмотренные уставом муниципального образования или нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с законом Оренбургской области, а также настоящим Уставом ТОС.

2. Староста может возглавлять общественный совет сельского населённого пункта.

В случае отсутствия старосты  ТОС по уважительной причине (болезнь, отпуск, командировка) его обязанности исполняет член общественного совета сельского населённого пункта.

3. Староста подотчётен собранию (конференции) граждан  и представительному органу местного самоуправления муниципального образования.

Староста отчитывается о своей деятельности не реже одного раза в год на собрании (конференции) граждан.

 

Статья 11. Досрочное прекращение полномочий  старосты ТОС, председателя и членов  Совета (Комитета) ТОС

1. Полномочия  старосты ТОС, председателя и членов Совета (Комитета) ТОС прекращаются досрочно в случаях:

1) смерти;

2) подачи личного заявления о прекращении полномочий;

3) выбытия на постоянное место жительства за пределы соответствующей территории;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) решения собрания (конференции) граждан;

6) вступления в силу обвинительного приговора суда в отношении члена органа территориального общественного самоуправления;

7) по иным основаниям, предусмотренным законодательством.

2. Выборы председателя  и членов Совета (Комитета) ТОС, назначение старосты  производятся не позднее 30 дней со дня прекращения полномочий.

 

Статья 12. Виды деятельности органов территориального общественного самоуправления

Для достижения поставленных целей и задач органы территориального общественного самоуправления могут осуществлять следующую деятельность:

1) организовывать  проведение смотров-конкурсов на лучшее содержание улиц, домов, придомовых территорий, приусадебных участков, детских игровых и спортивных площадок;

2) оказывать  содействие органам местного самоуправления в организации контроля за соблюдением правил индивидуальной застройки, строительства объектов социально-культурного назначения, осуществляемых на соответствующей территории;

3) участвовать в проведении общественного контроля за деятельностью организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами;

4) поддерживать в надлежащем состоянии уличное адресное хозяйство (наименование улиц, наличие аншлагов, номерных знаков на домах и строениях);

5) участвовать в организации и проведении праздников улиц, населенных пунктов и другой культурно-массовой и спортивной работе;

6) привлекать  население к работам по благоустройству, озеленению, улучшению санитарного состояния, строительству и ремонту дорог, улиц, тротуаров, переходных мостов, инженерных сетей, общественных колодцев, спортивных и детских игровых площадок и других объектов, охране памятников истории и культуры, поддержанию в надлежащем состоянии кладбищ, братских могил и иных мест захоронения;

7) привлекать население на выполнение работ по ликвидации сорной растительности, самовольных свалок, вредителей сельскохозяйственных и декоративных культур;

8) осуществлять общественный земельный контроль в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации;

9) принимать  участие в осуществлении мероприятий, направленных на бережное и экономное расходование населением топлива, тепловой и электрической энергии, газа и воды;

10) оказывать содействие населению в развитии народного творчества, художественной самодеятельности, физической культуры и спорта;

11) оказывать  содействие учреждениям образования в проведении учета детей школьного и дошкольного возраста, организации воспитательной работы с детьми и подростками по месту жительства, их досуга во внешкольное время;

12) оказывать  содействие органам пожарного надзора в осуществлении мероприятий по обеспечению противопожарного состояния жилых домов и других объектов, расположенных на территории их деятельности;

13) принимать  участие в мероприятиях по поддержанию правопорядка и общественной безопасности на соответствующей территории;

14) оказывать  содействие органам социального обеспечения в социальной поддержке и социальном обслуживании инвалидов, одиноких, престарелых и малоимущих граждан, многодетных семей, детей, оставшихся без родителей;

15) оказывать содействие в реализации избирательных прав граждан, проживающих на территории ТОС;

16) выполняют иные виды деятельности в рамках действующего законодательства.

 

Статья 13. Права и обязанности органов территориального общественного самоуправления

1. Органы территориального общественного самоуправления имеют право:

1) созывать по согласованию с органами местного самоуправления собрания, конференции граждан по рассмотрению вопросов, относящихся к их ведению;

2) обращаться по вопросам, относящимся к их ведению, в органы местного самоуправления, их отделы и управления, предприятия, учреждения, организации;

4) вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов;

5) участвовать в заседаниях органов местного самоуправления при рассмотрении вопросов, затрагивающих их интересы.

2. Органы территориального общественного самоуправления обязаны:

1) осуществлять территориальное общественное самоуправление на соответствующей территории;

2) обеспечивать исполнение решений, принятых на собраниях (конференциях) граждан;

3) не реже одного раза в год отчитываться о своей работе на собрании, конференции граждан;

4) обеспечивать взаимодействие территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления, организациями по вопросам своей деятельности;

5) организовывать приём населения, а также рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан, принимать по ним необходимые меры в пределах своей компетенции.

 

Статья 14. Финансовые средства и имущество территориального общественного самоуправления (для ТОС, имеющих статус юридического лица)

 

Органы территориального общественного самоуправления могут обладать финансовыми и материальными ресурсами для осуществления своих задач и удовлетворения потребностей жителей соответствующей территории. Органы территориального общественного самоуправления вправе осуществлять собственную экономическую деятельность на своей территории в соответствии с законодательством.

Финансово - экономическая основа территориального общественного самоуправления может формироваться за счет:

средств, передаваемых органами местного самоуправления, заемных средств;

собственных средств, добровольных взносов и пожертвований.

 

Статья 15. Ответственность органов территориального общественного самоуправления и контроль за их деятельностью

1. Ответственность органов территориального общественного самоуправления перед гражданами наступает в случае нарушения этими органами действующего законодательства, устава территориального общественного самоуправления либо утраты этим органом доверия населения в результате его действий или бездействия. Доверие или недоверие органам территориального общественного самоуправления выражается населением на собраниях, конференциях граждан. Решения и действия или бездействие органов территориального общественного самоуправления могут быть обжалованы в судебные органы в установленном законом порядке. Основания и виды ответственности органов территориального общественного самоуправления и выборных лиц территориального общественного самоуправления определяются действующим законодательством, уставом территориального общественного самоуправления.

(Пункты 2-4 применяются для  ТОСов, имеющих статус юридического лица

2. Органы территориального общественного самоуправления отвечают по своим обязательствам всем имуществом и денежными средствами, находящимися в их собственности.

3. Органы местного самоуправления, а также граждане и их объединения не отвечают по обязательствам органа территориального общественного самоуправления. В свою очередь, органы территориального общественного самоуправления не отвечают по обязательствам органов местного самоуправления, граждан и их объединений.

4. Контроль за хозяйственной деятельностью органов территориального общественного самоуправления осуществляет население с использованием различных форм непосредственной демократии. Специальный контроль за хозяйственной деятельностью органов территориального общественного самоуправления осуществляет контрольно-ревизионный орган, избираемый на собрании, конференции граждан.)

 

Статья 16. Взаимоотношения органов территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления

1. Органы территориального общественного самоуправления осуществляют взаимодействие с органами местного самоуправления, депутатами, избранными на соответствующей территории, и должностными лицами местной администрации в рамках их полномочий в целях решения вопросов местного значения.

2. Отношения органа территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления в части осуществления хозяйственной деятельности строятся на основе договоров. В договорах должны быть указаны объемы и сроки выполнения работ и услуг, порядок финансирования, условия выделения имущества, обязательства сторон.

3. В целях налаживания взаимодействия с органами территориального общественного самоуправления органы местного самоуправления:

1) устанавливают порядок организации деятельности территориального общественного самоуправления;

2) содействуют органам территориального общественного самоуправления в осуществлении их полномочий, при наличии возможностей решают вопросы о предоставлении помещений для организации их работы;

3)  оказывают органам территориального общественного самоуправления организационную и методическую помощь;

4) устанавливают сферы совместной компетенции с органами территориального общественного самоуправления, а также перечень вопросов, решения по которым не могут быть приняты без согласования с органами территориального общественного самоуправления;

5) в своей работе с населением опираются на помощь органов территориального общественного самоуправления, изучают их мнение по вопросам, затрагивающим интересы жителей соответствующей территории;

6) обобщают и распространяют опыт работы органов территориального общественного самоуправления, проводят совещания, семинары с руководителями и членами органов территориального общественного самоуправления, организуют их учебу;

7) освещают деятельность органов территориального общественного самоуправления в средствах массовой информации и путем размещения информации на официальном сайте местной администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

8) осуществляют иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Оренбургской области.

4. В целях налаживания взаимодействия с органами местного самоуправления органы территориального общественного самоуправления:

1) участвуют в заседаниях органов местного самоуправления, проводимых ими мероприятиях при рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы граждан, проживающих на соответствующей территории;

2) информируют население об изменениях в законодательстве и муниципальных правовых актах по реализации вопросов местного значения;

3) участвуют в совместных отчетах перед населением депутатов представительного органа муниципального образования и местной администрации;

4) направляют в органы местного самоуправления предложения по решению наиболее проблемных для населения вопросов;

5) участвуют в публичных слушаниях, проводимых по инициативе органов местного самоуправления;

6) участвуют в мероприятиях, проводимых в рамках муниципального и общественного контроля;

7) направляют информацию о своей деятельности по запросам органов местного самоуправления.

 

Статья 17. Прекращение деятельности органов территориального общественного самоуправления

1. Орган территориального общественного самоуправления прекращает свою деятельность по решению собрания, конференции граждан.

2. После принятия соответствующего решения в администрацию муниципального образования направляется письменное уведомление о прекращении деятельности ТОС.

3. Деятельность ТОС, не являющегося юридическим лицом, считается завершенной с момента опубликования решения Совета депутатов о признании утратившим силу решения об установлении границ территории, на которой осуществляется ТОС, путем размещения на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и внесения соответствующей записи в реестр уставов ТОСов.

4. В случае, если ТОС является юридическим лицом, его деятельность прекращается в порядке статей 18-19 Федерального закона Российской Федерации от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

 

 

Поделиться:
Дата создания: 15.06.2018 10:36
Дата последнего изменения: 15.06.2018 10:36