Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:
19.12.2022

 
 
 

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 ШИЛЬДИНСКИЙ ПОССОВЕТ АДАМОВСКОГО  РАЙОНА

ОРЕНБУРГСКОЙ  ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

_________                                                                                                                  № ________

п. Шильда

 

 

ПРОЕКТ

 

Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Шильдинский поссовет Адамовского района Оренбургской области

 

 

На основании статей 179 и 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации с целью эффективного использования бюджетных средств, совершенствования программно-целевого обеспечения процессов управления:

1. Утвердить порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Шильдинский поссовет Адамовского района Оренбургской области согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Признать утратившим силу постановление  администрации от 15.10.2018г.№52-п «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Шильдинский поссовет».

3. Постановление вступает в силу после его официального опубликования размещения на официальном сайте администрации муниципального образования Шильдинский поссовет Адамовского района.

4.  Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

Глава муниципального образования                                                           В.В. Шарафан

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

к постановлению администрации

муниципального образования

Шильдинский поссовет

от ____________  № _________

 

 

Порядок

разработки, реализации и оценки эффективности

муниципальных программ Шильдинского поссовета

 

  1. Общие положения

 

  1. Настоящий Порядок определяет правила разработки муниципальных программ Шильдинского поссовета, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Шильдинского поссовета (далее - Порядок).
  2. Муниципальная программа Шильдинского поссовета - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий (результатов), взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям, ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Шильдинского поссовета.
  3. Настоящим Порядком выделяются следующие типы муниципальных программ Адамовского района:

муниципальная программа Шильдинского поссовета, предметом которой является достижение приоритетов и целей социально-экономического развития Шильдинского поссовета в рамках конкретной отрасли или сферы (далее – муниципальная программа);

муниципальная программа Шильдинского поссовета, предметом которой является достижение приоритетов и целей межотраслевого характера, затрагивающих сферы реализации нескольких муниципальных программ (далее – комплексная программа).

В состав муниципальных программ (комплексных программ) в соответствии со сферами их реализации подлежат включению направления деятельности администрации муниципального образования Шильдинский поссовет.

В комплексных программах дополнительно подлежат аналитическому отражению соответствующие сферам (отраслям) их реализации направления деятельности, включенные в состав муниципальных программ.

Решение о реализации муниципальной программы в качестве комплексной программы принимается администрацией муниципального образования Шильдинский поссовет (в том числе в случаях предъявления органов исполнительной власти Оренбургской области особых требований к типу муниципальной программы) в соответствии с разделом III настоящего Порядка.

  1. Понятия, используемые в настоящем Порядке:

ответственный исполнитель муниципальной программы (комплексной программы) – администрация муниципального образования Шильдинский поссовет;

участник муниципальной программы (комплексной программы) - администрация муниципального образования Шильдинский поссовет;

показатель муниципальной программы (комплексной программы) - количественно измеримая характеристика достижения целей муниципальной программы (комплексной программы) и отражающая конечные общественно значимые социально-экономические результаты от реализации муниципальной программы (комплексной программы);

структурные элементы муниципальной программы (комплексной программы) – региональные проекты, ведомственные проекты, приоритетные проекты, в совокупности составляющие проектную часть муниципальной программы (комплексной программы), комплексы процессных мероприятий;

налоговые расходы - выпадающие доходы местного бюджета, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ;

комплекс процессных мероприятий – группа скоординированных мероприятий (результатов), имеющих общую целевую направленность на выполнение функций и решение текущих задач администрации муниципального образования Шильдинский поссовет, соответствующих положениям об администрации муниципального образования Шильдинский поссовет.

Понятия «региональный проект» и «приоритетный проект» используются в значениях, установленных в соответствии с нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации и органах исполнительной власти Оренбургской области.

  1. Для муниципальной программы (комплексной программы) формулируются цели, которые должны соответствовать приоритетам социально-экономического развития муниципального образования Шильдинский поссовет в соответствующей сфере и определять конечные результаты реализации муниципальной программы(комплексной программы).

Для цели муниципальной программы (комплексной программы) формируются показатели, отражающие конечные общественно значимые социально-экономические результаты от реализации муниципальной программы (комплексной программы).

  1. Муниципальная программа (комплексная программа) включает в себя структурные элементы, направленные на решение целей муниципальной программы (комплексной программы).

Под задачами структурного элемента муниципальной программы (комплексной программы) понимается итог деятельности, направленный на достижение определенных изменений в социально – экономической сфере.

Решение задач структурного элемента муниципальной программы (комплексной программы) направлено на достижение цели муниципальной программы (комплексной программы).

  1. Муниципальная программа (комплексная программа) утверждается постановлением администрации муниципального образования Шильдинский поссовет.

II. Требования к содержанию муниципальной программы (комплексной программы).

 

  1. Разработка и реализация муниципальных программ (комплексных программ) осуществляется исходя из следующих принципов:

а) достижение приоритетов и целей социально-экономического развития Шильдинского поссовета, определенных в прогнозе социально-экономического развития Шильдинского поссовета на долгосрочный период, стратегии социально-экономического развития Шильдинского поссовета,  бюджетном прогнозе Шильдинского поссовета на долгосрочный период;

б) обеспечение достижения национальных целей с учетом влияния мероприятий (результатов) муниципальных программ (комплексных программ) на достижение соответствующих показателей национальных целей;

в) включение в состав муниципальной программы всех инструментов и мероприятий в соответствующих отрасли и сфере;

г) учет целей, задач, мероприятий и показателей результативности государственных программ Оренбургской области, в реализации которых Шильдинского поссовета принимает участие;

д) учет показателей оценки эффективности деятельности муниципального образования Шильдинского поссовета;

е) выделение в структуре муниципальной программы (комплексной программы) проектов, определяемых, формируемых и реализуемых в соответствии с нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок организации проектной деятельности в Оренбургской области, и процессных мероприятий;

ж) закрепление должностного лица, ответственного за реализацию каждого структурного элемента муниципальной программы (комплексной программы).

  1. Муниципальная программа содержит:

2.2.1. Паспорт муниципальной программы (комплексной программы) по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.

Паспорт муниципальной программы (комплексной программы) содержит основные положения о муниципальной программе (комплексной программе), с указанием цели, сроков реализации, куратора муниципальной программы (комплексной программы), ответственного исполнителя, перечня направлений (при необходимости), а также влияния реализации муниципальной программы (комплексной программы) на достижение национальных целей развития Российской Федерации;

2.2.2. Стратегические приоритеты развития муниципальной программы (комплексной программы).

Раздел должен содержать:

информацию о состоянии сферы реализации муниципальной программы (комплексной программы) на момент ее разработки;

описание приоритетов и целей муниципальной политики в сфере реализации программы (комплексной программы) и указанием связи с национальными целями развития при их наличии.

Рекомендуемый объем текстовой части, содержащей стратегические приоритеты развития муниципальной программы (комплексной программы), не должен превышать 10 страниц машинописного текста;

2.2.3. Перечень показателей муниципальной программы (комплексной программы) по форме согласно приложению приложения № 2 к настоящему Порядку.

В данном разделе подлежат отражению показатели уровня муниципальной программы (комплексной программы).

Показатели муниципальной программы (комплексной программы):

должны отвечать критериям точности, однозначности, измеримости (счетности), сопоставимости, достоверности, своевременности, регулярности и относится к сфере реализации муниципальной программы (комплексной программы);

характеризовать ход реализации и достижение цели муниципальной программы (комплексной программы);

характеризоваться уникальностью.

В число показателей муниципальных программ (комплексных программ) включаются:

показатели, характеризующие достижение национальных целей;

показатели приоритетов социально-экономического развития, определяемые в документах стратегического планирования.

Показатели региональных проектов, ведомственных проектов, приоритетных проектов должны соответствовать значениям показателей, установленным соответствующими проектами.

В качестве базового значения показателя указывается плановое значение показателя на год разработки проекта муниципальной программы (комплексной программы). В случае отсутствия указанных данных в качестве базового значения приводится фактическое значение за год, предшествующий году разработки проекта муниципальной программы (комплексной программы);

2.2.4. Структура муниципальной программы (комплексной программы) по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку.

Информация о структурных элементах может быть приведена в разрезе направлений (при необходимости).

В качестве структурных элементов муниципальной программы (комплексной программы) выделяются региональные проекты, ведомственные проекты, приоритетные проекты, комплексы процессных мероприятий.

По каждому структурному элементу муниципальной программы (комплексной программы) приводится следующая информация:

наименование (для региональных проектов, ведомственных проектов, приоритетных проектов указываются их наименования в соответствии с паспортами таких проектов);

наименование ответственного за реализацию структурного элемента муниципальной программы (комплексной программы);

срок реализации в формате «год начала – год окончания реализации» (для комплексов процессных мероприятий год окончания не указывается);

задачи структурного элемента, решение которых обеспечивается реализацией структурного элемента муниципальной программы (комплексной программы). Приводятся ключевые (социально значимые) задачи, планируемые к решению в рамках региональных проектов, ведомственных проектов, приоритетных проектов, комплексов процессных мероприятий. Для региональных проектов в обязательном порядке приводятся общественно значимые результаты и при необходимости задачи, не являющиеся общественно значимыми результатами;

ожидаемые социальные, экономические и иные эффекты от выполнения задач (приводится краткое описание таких эффектов для каждой задачи);

связь с показателями муниципальной программы (комплексной программы), на достижение которых направлена реализация структурного элемента муниципальной программы (комплексной программы). Приводится наименование (наименования) одного или нескольких показателей уровня муниципальной программы (комплексной программы) по каждой задаче структурного элемента.

Каждый структурный элемент и каждая задача структурного элемента должны быть связаны хотя бы с одним показателем муниципальной программы (комплексной программы).

На решение одной задачи структурного элемента может быть направлена реализация нескольких мероприятий (результатов).

Наименования структурных элементов муниципальной программы (комплексной программы) не могут дублировать наименования целей муниципальной программы (комплексной программы) и наименования задач ее структурных элементов.

Региональные проекты, ведомственные проекты, приоритетные проекты составляют проектную часть муниципальной программы (комплексной программы). Реализация региональных проектов, ведомственных проектов, приоритетных проектов, а также формирование отчетности об их реализации осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок организации проектной деятельности в Оренбургской области.

Комплекс процессных мероприятий или задача комплекса процессных мероприятий, включающие мероприятия (результаты) по обеспечению деятельности (содержанию) ответственного исполнителя, соисполнителей, участников муниципальной программы (комплексной программы) могут быть связаны со всеми показателями муниципальной программы (комплексной программы);

2.2.5. Перечень мероприятий (результатов) муниципальной программы (комплексной программы) по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку.

Мероприятие структурного элемента муниципальной программы (комплексной программы) – действие (совокупность действий), направленное на достижение показателей муниципальных программ (комплексных программ).

Результат структурного элемента муниципальной программы (комплексной программы) – количественно измеримый итог деятельности, например, число создаваемых (приобретаемых) материальных и нематериальных объектов, объем оказываемых услуг или выполняемых работ и прочее.

Мероприятие (результат) структурного элемента муниципальной программы (комплексной программы) должно формироваться исходя из принципов конкретности, точности, достоверности, измеримости (счетности), возможности мониторинга, и выполнения задач структурного элемента муниципальной программы (комплексной программы).

В случае если в рамках реализации структурного элемента муниципальной программы (комплексной программы) подлежат исполнению региональный проект, ведомственный проект, приоритетный проект, то значения результатов, характеризующих степень реализации такого структурного элемента, должны соответствовать значениям результатов, установленным соответствующими проектами.

Не допускается включение в структурные элементы мероприятий (результатов), реализация которых направлена на достижение более чем одной задачи структурного элемента муниципальной программы (комплексной программы).

Структурный элемент содержит одно уникальное мероприятие (результат) или несколько уникальных мероприятий (результатов). Дублирование мероприятий (результатов) между структурными элементами не допускается.

В случае если в рамках реализации структурного элемента муниципальной программы (комплексной программы) подлежат исполнению обязательства Шильдинского поссовета по предоставлению субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, то значения результатов, характеризующих степень реализации такого структурного элемента, должны отражать степень выполнения указанными получателями субсидий условий, установленных соглашением о предоставлении таких субсидий.

Наименование мероприятия (результата) комплекса процессных мероприятий не должно:

дублировать наименование показателя, задачи, иного мероприятия (результата) комплекса процессных мероприятий, а также их контрольных точек;

дублировать наименования показателей, мероприятий (результатов) иных структурных элементов муниципальной программы (комплексной программы);

содержать значения мероприятия (результата) и указание на период реализации;

содержать указание на виды и формы муниципальной поддержки (субвенции, дотации и другое);

2.2.6. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.

Информация о финансовом обеспечении реализации муниципальной программы (комплексной программы) за счет средств местного бюджета, с расшифровкой по главным распорядителям средств местного бюджета, структурным элементам муниципальной программы (комплексной программы), а также по годам реализации муниципальной программы приводится в приложении к муниципальной программе (комплексной программе) по форме согласно приложению № 5 к настоящему Порядку.

2.2.7. Обоснование необходимости применения и описание применяемых налоговых, таможенных, тарифных, кредитных и иных инструментов (налоговых и неналоговых расходов) для достижения цели и (или) ожидаемых результатов муниципальной программы, а также ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет налоговых и неналоговых расходов по форме согласно приложению № 5.1. к настоящему Порядку.

Отнесение налоговых льгот (налоговых расходов) к муниципальной программам (комплексным программам) осуществляется исходя из соответствия целей налоговых льгот (налоговых расходов) приоритетам и целям социально-экономического развития Елизаветинского сельсовета, установленным в соответствующих муниципальных программах (комплексных программах).

В качестве критерия результативности предоставления налоговых льгот (налоговых расходов) определяется не менее одного результата, непосредственным образом связанного с конечным результатом реализации муниципальной программы, на значение которого оказывает влияние рассматриваемая налоговая льгота (налоговый расход).

2.2.8. Сведения о методике расчета показателей (результатов) муниципальной программы (комплексной программы) по форме согласно приложению № 6 к настоящему Порядку.

Методика расчета показателей (результатов) должна обеспечивать сопоставимость показателей, отражающих аналогичные наблюдаемые явления, объекты, процессы или их свойства (в том числе единство единиц измерения и периодичность расчетов) и единый подход к сбору и представлению информации о выполнении показателей. Не допускается многовариантность методик расчетов и способов получения отчетных данных.

Алгоритм формирования показателя представляет собой методику количественного (формульного) исчисления показателя и необходимые пояснения к ней.

По каждому показателю (результату) должна быть приведена информация об источнике, содержащем их значения (ссылка на официальный документ, интернет-ресурс, статистическую форму, форму специальной отчетности и иные источники).

В случае отсутствия таких источников должна быть приведена информация о методике расчета значений показателей (результатов).

Показатели (результаты), рассчитанные по методикам ответственных исполнителей, соисполнителей, участников муниципальных программ (комплексных программ), применяются только при отсутствии возможности получить данные на основании государственных статистических наблюдений.

Соисполнители и участники муниципальной программы (комплексной программы) согласовывают методики расчета показателей муниципальной программы (комплексной программы) и их структурных элементов с ответственным исполнителем муниципальной программы (комплексной программы).

Не допускается изменение методик расчета показателей (результатов) муниципальной программы (комплексной программы), указанных в абзаце шестом настоящего пункта, за текущий год в течение текущего года.

Единица измерения показателя (результата) выбирается из общероссийского классификатора единиц измерения (ОКЕИ);

2.2.9. План реализации муниципальной программы (комплексной программы) (далее – план) по форме согласно приложению № 7 к настоящему Порядку.

В целях обеспечения сопоставимости данных план составляется в разрезе структурных элементов муниципальной программы (комплексной программы) и их мероприятий (результатов).

Мероприятие (результат) структурного элемента муниципальной программы (комплексной программы) должно иметь контрольные точки, отражающие ход его реализации и факт завершения значимых действий по исполнению (достижению этого мероприятия (результата) и (или) по созданию объекта.

Для мероприятий (результатов) указываются одна или несколько контрольных точек, срок реализации, ответственный исполнитель.

Контрольная точка – документально подтверждаемое событие, отражающее факт завершения значимых действий по исполнению (достижению) мероприятия (результата) структурного элемента муниципальной программы (комплексной программы) и (или) созданию объекта.

Для структурных элементов, реализуемых проектным способом, значения контрольных точек мероприятий (результатов) должны соответствовать значениям, установленным соответствующими проектами.

Для комплексов процессных мероприятий наименование контрольных точек должны отражать факт завершения промежуточного результата или иного значимого действия по выполнению мероприятия (достижению результата).

При планировании сроков достижения контрольных точек для комплексов процессных мероприятий необходимо исходить из возможности равномерного распределения их в течение календарного года, а также учитывать взаимозависимость и последовательность выполнения контрольных точек в рамках мероприятия (результата).

Рекомендуемое количество контрольных точек для комплекса процессных мероприятий составляет не менее одной в год на одно мероприятие (результат). В случае невозможности определения контрольных точек для комплекса процессных мероприятий контрольные точки не указываются.

    1. В случае предъявления органом государственной власти Оренбургской области особых требований к структуре и содержанию муниципальной программы (комплексной программы), претендующей на финансирование из областного бюджета ее мероприятий (результатов), в структуре муниципальной программы (комплексной программы) допускаются отступления от требований, установленных настоящим Порядком.

III. Порядок разработки муниципальной программы (комплексной программы)

 

  1. Разработка муниципальной программы (комплексной программы) осуществляется на основании перечня муниципальных программ Шильдинского поссовета, утвержденного постановлением администрации муниципального образования Шильдинский поссовет (далее — Перечень).
  2. Перечень формируется администрацией муниципального образования Шильдинский поссовет в соответствии со стратегией развития муниципального образования Шильдинский поссовет.
  3. Перечень содержит:

наименования муниципальных программ (комплексных программ);

наименования ответственных исполнителей муниципальных программ (комплексных программ);

сроки реализации муниципальных программ (комплексных программ);

3.4 В случае принятия органами исполнительной власти Оренбургской области решения о предоставлении местному бюджету субсидии из областного бюджета, условием предоставления которой является наличие отдельной муниципальной программы (комплексной программы), направленной на достижение целей предоставления субсидии, а также в случае принятия решения о разработке муниципальной программы (комплексной программы) на очередной и последующие годы в соответствии с абзацем четвертым пункта 3.5 настоящего Порядка, изменения в перечень должны быть внесены не позднее даты утверждения такой муниципальной программы (комплексной программы).

Не допускается внесение предложений о включении в перечень новых муниципальных программ (комплексных программ), цели и задачи которых могут быть реализованы в рамках одной из действующих муниципальных программ (комплексных программ), за исключением случаев, когда наличие отдельной муниципальной программы (комплексных программ) обусловлено требованиями органов государственной власти Оренбургской области в качестве условия для получения межбюджетных трансфертов из областного бюджета.

  1. Срок реализации муниципальной программы (комплексной программы) определяются исходя из ожидаемых сроков достижения цели и результатов реализации муниципальной программы (комплексной программы).

В случае реализации муниципальной программы (комплексной программы) в несколько этапов срок каждого этапа реализации муниципальной программы (комплексной программы) определяется в соответствии с паспортом муниципальной программы (комплексной программы).

В целях повышения эффективности реализации муниципальной программы (комплексной программы) ответственный исполнитель муниципальной программы (комплексной программы) вправе внести предложение о разработке муниципальной программы (комплексной программы) на новый период действия до истечения срока реализации действующей муниципальной программы (комплексной программы).

В случае принятия предложения ответственного исполнителя муниципальной программы (комплексной программы) о разработке муниципальной программы (комплексной программы) на новый период до истечения срока реализации действующей муниципальной программы (комплексной программы) ответственным исполнителем муниципальной программы (комплексной программы) в установленном порядке разрабатывается проект муниципальной программы (комплексной программы) на новый период. При этом действующая муниципальная программа (комплексная программа) подлежит отмене или в случае изменения сроков реализации внесению изменений.

Для определения плановых значений показателей муниципальной программы (комплексной программы), плановых значений результатов ее структурных элементов на новый период используются значения плановых показателей и результатов действующей муниципальной программы (комплексной программы) в том году, в котором разработан проект муниципальной программы (комплексной программы) на новый период.

Значения плановых показателей муниципальной программы (комплексной программы) и результатов ее структурных элементов, утвержденной на новый период, подлежат корректировке с учетом фактического достижения значения показателей и результатов ранее действующей муниципальной программы (комплексной программы).

Корректировка плановых показателей муниципальной программы (комплексной программы) и результатов ее структурных элементов, утвержденной на новый период, осуществляется до 1 июля первого года нового периода. Такая корректировка не учитывается при оценке эффективности бюджетных расходов на реализацию муниципальной программы (комплексной программы).

  1. После предварительного согласования проект постановления администрации муниципального образования Шильдинский поссовет об утверждении муниципальной программы (комплексной программы), о внесении изменений в муниципальную программу (комплексную программу) в электронном виде и на бумажном носителе направляется для проведения экспертизы в Контрольную комиссию муниципального образования Адамовский район.

3.6 К проекту муниципальной программы (комплексной программы), внесения изменений в муниципальную программу (комплексную программу) прилагаются дополнительные и обосновывающие материалы:

а) пояснительная записка с кратким описанием и обоснованием вносимых изменений. В случае изменения значений показателей муниципальной программы (комплексной программы), мероприятий (результатов) ее структурных элементов в пояснительной записке к проекту должно содержаться обоснование вносимых изменений;

б) копии нормативных правовых актов и иных документов, явившихся основанием для разработки муниципальной программы (комплексной программы) и (или) внесения в нее изменений (при наличии);

в) в случае если один или несколько структурных элементов муниципальной программы (комплексной программы) реализуются проектным способом, – утвержденные приоритетные проекты, региональные проекты, ведомственные проекты, приоритетные проекты (утвержденные изменения, внесенные в них).

3.7 Муниципальные программы (комплексные программы), предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению до вступления в силу решения Совета депутатов муниципального образования Шильдинский поссовет о местном бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и на плановый период).

3.13. Муниципальная программа  (комплексная программа) подлежит приведению в соответствие с решением Совета депутатов муниципального образования Шильдинский поссовет о местном бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.

В течение финансового года объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы (комплексной программы), предусмотренный в решении Совета депутатов муниципального образования Шильдинский поссовет о местном бюджете,  может отличаться от объема средств, предусмотренных на указанные цели муниципальной программой (комплексной программы).

Внесение изменений в муниципальную программу (комплексную программу) в течение финансового года в части уточнения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение ее реализации производится в случае, если планируемые изменения бюджетных ассигнований оказывают значительное влияние на показатели муниципальной программы (комплексной программы) и (или) мероприятия (результаты) ее структурных элементов.

Проекты нормативных правовых актов о внесении изменений в утвержденную муниципальную программу (комплексную программу), в текущем финансовом году утверждаются до конца текущего финансового года.

 

IV. Реализация муниципальной программы (комплексной программы).

 

  1. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы (комплексной программы) осуществляется за счет средств местного бюджета (далее - бюджетные ассигнования) и внебюджетных источников (при наличии).
  2. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (комплексной программы) в очередном году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального образования Шильдинский поссовет, регулирующими порядок составления проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и порядок планирования бюджетных ассигнований.
  3. Текущее управление реализацией муниципальной программы (комплексной программы) осуществляется куратором муниципальной программы (комплексной программы), ответственным исполнителем муниципальной программы (комплексной программы).

 Куратором муниципальной программы (комплексной программы) может выступать глава - Глава муниципального образования Шильдинский поссовет.

Куратор муниципальной (комплексной программы) обеспечивает контроль за реализацией муниципальной программы (комплексной программы.

Куратор несет ответственность за реализацию муниципальной программы (комплексной программы).

Ответственный исполнитель муниципальной программы (комплексной программы):

организует разработку и обеспечивает реализацию муниципальной программы (комплексной программы);

подготавливает годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальной программы (комплексной программы);

выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Порядком.

    1. Реализация муниципальной программы (комплексной программы)  осуществляется в соответствии с планом реализации муниципальной программы  (комплексной программы).

План реализации муниципальной программы (комплексной программы) составляется на год, в котором осуществляется реализация муниципальной программы (комплексной программы).

Должностные лица ответственного исполнителя муниципальной программы (комплексной программы), на которых в соответствии с планом реализации муниципальной программы (комплексной программы) возложена ответственность за достижение значений показателей муниципальной программы (комплексной программы), наступление контрольных точек (мероприятий) результатов структурных элементов муниципальной программы (комплексной программы), несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации

    1. Ответственный исполнитель муниципальной программы (комплексной программы):

а)  подготавливает отчет о ходе реализации муниципальной программы (комплексной программы) за первое полугодие и за девять месяцев текущего года (далее – отчетный период), содержащий текстовую часть и приложения, по формам согласно приложениям № 9, № 10 к настоящему Порядку, заполняемые нарастающим итогом с начала финансового года и представляет его в  финансовый отдел не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

б)  подготавливает годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы (комплексной программы) (далее – годовой отчет), содержащий текстовую часть и приложения по формам согласно приложениям № 9-11не позднее 15 марта года, следующего за отчетным годом;

в)  ежегодно проводит комплексную оценку эффективности реализации муниципальной программы (комплексной программы) не позднее 15 марта года, следующего за отчетным годом;

г) размещает годовой отчет и результаты комплексной оценки эффективности реализации муниципальной программы (комплексной программы) на сайте ответственного исполнителя муниципальной программы (комплексной программы).

Годовой отчет о реализации муниципальных программ (комплексных программ) утверждается постановлением администрации муниципального образования Шильдинский поссовет и подлежит размещению на сайте муниципального образования Шильдинский поссовет. 

    1.   По результатам рассмотрения годового отчета о реализации муниципальных программ (комплексных программ) на основе комплексной оценки эффективности программ администрацией муниципального образования Шильдинский поссовет принимается одно из следующих решений:

в случае получения муниципальной программой (комплексной программой) высокой оценки эффективности - продолжение реализации муниципальной программы (комплексной программы) в действующей редакции;

в случае получения муниципальной программой (комплексной программой) средней или удовлетворительной оценки эффективности - продолжение реализации муниципальной программы (комплексной программы) при условии корректировки отдельных структурных элементов, показателей муниципальной программы (комплексной программы), объема бюджетных ассигнований местного бюджета на ее реализацию;

в случае получения муниципальной программой (комплексной программой) неудовлетворительной оценки эффективности - прекращение реализации муниципальной программы (комплексной программы), либо дальнейшая реализация муниципальной программы (комплексной программы) при условии значительной ее доработки (в том числе в части прекращения реализации или ввода новых направлений, отдельных структурных элементов, показателей муниципальной программы (комплексной программы), мероприятий (результатов) ее структурных элементов или их исключения, корректировки их значений более чем на двадцать процентов, подготовки расширенного финансово-экономического обоснования бюджетных расходов на реализацию муниципальной программы (комплексной программы), обоснования применения показателей муниципальной программы (комплексной программы) и необходимости реализации отдельных структурных элементов.

4.8. Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ (комплексных программ) в течение 10 дней после его рассмотрения главой муниципального образования Шильдинский поссовет подлежит размещению на сайте муниципального образования.

 

 

V. Комплексная оценка эффективности реализации муниципальных программ

 

5.1. Комплексная оценка эффективности реализации муниципальных программ (комплексных программ) производится по следующим направлениям:

оценка эффективности реализации муниципальных программ (комплексных программ), рассчитываемая в соответствии с методикой, приведенной в приложении №12 к настоящему Порядку;

оценка эффективности реализации структурных элементов муниципальных программ (комплексных программ), осуществляемых проектным способом, рассчитываемая в соответствии с методикой, приведенной в приложении № 13 к настоящему Порядку;

оценка эффективности реализации структурных элементов муниципальных программ (комплексных программ), осуществляемых за счет средств субсидий из областного бюджета и средств местного бюджета, предусмотренных на обеспечение условий софинансирования расходов, рассчитываемая в соответствии с методикой, приведенной в приложении № 14 к настоящему Порядку;

оценка эффективности бюджетных расходов на реализацию муниципальных программ (комплексных программ) по результатам их исполнения, рассчитываемая в соответствии с методикой, приведенной  в приложении №15 к настоящему Порядку.

5.2. Комплексная оценка эффективности реализации муниципальной программы (комплексной программы) рассчитывается по следующей формуле:

 

Коэ = (ЭРмп + ЭРп + ЭРо +ЭБри) / Н, где:

 

ЭРмп - эффективность реализации муниципальной программы (комплексной программы);

ЭРп – эффективность реализации отдельных структурных элементов муниципальной программы (комплексной программы), осуществляемых проектным способом;

ЭРо - эффективность реализации отдельных структурных элементов муниципальной программы (комплексной программы), осуществляемых за счет средств субсидий из областного бюджета и средств местного бюджета, предусмотренных на обеспечение условий софинансирования расходов;

ЭБри - эффективность бюджетных расходов на реализацию муниципальной программы (комплексной программы) на стадии их исполнения;

Н - количество направлений, по которым производится оценка.

5.3. Результаты комплексной оценки эффективности реализации муниципальной программы (комплексной программы) представляются в составе годового отчета ответственного исполнителя муниципальной программы (комплексной программы).

5.4. Эффективность реализации муниципальной программы (комплексной программы) по результатам комплексной оценки признается:

высокой, в случае если значение Коэ составляет не менее 0,95;

средней, в случае если значение Коэ составляет не менее 0,85;

удовлетворительной, в случае если значение Коэ составляет не менее 0,75.

В остальных случаях эффективность реализации муниципальной программы признается неудовлетворительной.

5.6. Результаты комплексной оценки эффективности реализации муниципальной программы (комплексной программы), срок реализации которой истек, используются при формировании (внесении изменений) и реализации муниципальной программы (комплексной программы) на новый период.

5.7. Комплексной оценке не подлежат структурные элементы муниципальных программ (комплексных программ), информация о которых относится к сведениям, составляющим государственную тайну, или предоставляется для служебного пользования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

к Порядку

разработки, реализации

и оценки

эффективности

муниципальных программ

 

ПАСПОРТ

муниципальной программы (комплексной программы) Адамовского района

______________________________________

(наименование муниципальной программы (комплексной программы))

Куратор муниципальной программы (комплексной программы)

 Ф.И.О. главы (заместителя главы)

Ответственный исполнитель муниципальной программы (комплексной программы)

 

Период реализации муниципальной программы (комплексной программы)

 

Цель муниципальной программы (комплексной программы)[1]

Цель 1

Цель N

Направления (при необходимости)

Направление 1 «Наименование»

Направление N «Наименование»

Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы (комплексной программы), в том числе по годам реализации

 

Влияние на достижение национальных целей развития Российской Федерации[2]

 

  1. Наименование национальной цели/показатель национальной цели
  2. Наименование национальной цели/показатель национальной цели

N.  Наименование национальной цели/показатель национальной цели

Связь с комплексной программой

  1. Муниципальная программа «Наименование»
  2. Муниципальная программа «Наименование»

N.  Муниципальная программа «Наименование»

 

Приложение № 2

к Порядку

разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ

 

 

Показатели муниципальной программы (комплексной программы)

 

№ п/п

Наименование показателя[3]

Единица измерения

Базовое значение[4]

Значения показателей

Ответственный за достижение показателя [5]

Связь с показателями национальных целей[6]

Информационная система[7]

Связь с комплексной программой[8]

N [9]

N+1

...

N+n

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Цель муниципальной программы (комплексной программы) Шильдинского поссовета «Наименование»

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

N.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 3

к Порядку

разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ

 

 

Структура муниципальной программы (комплексной программы)

№ п/п

Задачи структурного элемента[10]

Краткое описание ожидаемых эффектов от реализации задачи структурного элемента[11]

Связь с показателями[12]

1

2

3

4

1.

Направление «Наименование»[13] (при необходимости)

1.1.

Региональный проект «Наименование»

(Ф.И.О. куратора) [14]

 

Ответственный за реализацию (наименование)

Срок реализации (год начала - год окончания)

1.1.1

Задача 1

 

 

1.1.2

Задача N

 

 

2.1

Ведомственный проект «Наименование»

(Ф.И.О. куратора)[15]

 

Ответственный за реализацию (наименование)

Срок реализации (год начала - год окончания)

2.1.1.

Задача 1

 

 

2.1.2.

Задача N

 

 

3.1.

Комплекс процессных мероприятий «Наименование»

 

Ответственный за реализацию (наименование)

-

3.1.1.

Задача 1

 

 

3.1.2.

Задача N

 

 

4.1.

Приоритетный проект «Наименование»

 

Ответственный за реализацию (наименование)

Срок реализации (год начала – год окончания)

4.1.1.

Задача 1

 

 

4.1.2.

Задача N

 

 

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 4

к Порядку

разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ

 

 

Перечень мероприятий (результатов) муниципальной программы (комплексной программы)

№ п/п

Наименование мероприятия (результата)

Характеристика[16]

Единица измерения

Базовое значение

Значения мероприятия (результата) по годам

Связь с комплексной программой

N

N+1

...

N+n

1

2

2

3

4

5

6

7

8

10

Наименование структурного элемента

 

Наименование задачи структурного элемента

-

1.

Мероприятие (результат) «Наименование» 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

N.

Мероприятие (результат) «Наименование» N

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 5

к Порядку

разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ

 

Финансовое обеспечение муниципальной программы (комплексной программы) Шильдинского поссовета

 

тыс. рублей

№ п/п

Наименование муниципальной программы (комплексной программы), структурного элемента муниципальной программы (комплексной программы)

Главный распорядитель бюджетных средств (ответственный исполнитель, соисполнитель, участник)

Код бюджетной квалификации

Объем финансового обеспечения по годам реализации, тыс. рублей

Связь с комплексной программой

ГРБС

ЦСР

N

N+1

...

N+n

Всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1.

Муниципальная программа (комплексная программа)

всего, в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

ответственный исполнитель муниципальной программы (комплексной программы)

 

 

 

 

 

 

 

 

соисполнитель 1

 

 

 

 

 

 

 

 

….

 

 

 

 

 

 

 

 

участник 1

 

 

 

 

 

 

 

 

….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

2.

Структурный элемент «Наименование»

всего, в том числе (при необходимости):

 

 

 

 

 

 

 

 

ответственный исполнитель муниципальной программы (комплексной программы)

 

 

 

 

 

 

 

 

соисполнитель 1

 

 

 

 

 

 

 

 

….

 

 

 

 

 

 

 

 

участник 1

 

 

 

 

 

 

 

 

….

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

Мероприятие (результат)

(всего),

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

исполнитель муниципальной программы (комплексной программы)

 

 

 

 

 

 

 

 

соисполнитель 1

 

 

 

 

 

 

 

 

….

 

 

 

 

 

 

 

 

участник 1

 

 

 

 

 

 

 

 

….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 5.1

к Порядку

разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ

 

 

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы (комплексной программы)

за счет налоговых и неналоговых расходов

 

 

 

№ п/п

Статус

Наименование структурного элемента муниципальной программы (комплексной программы)

Структурное подразделение администрации (в том числе самостоятельные), ответственное за реализацию муниципальной политики по соответствующему направлению расходов

Наименование налогового (неналогового) расхода

Оценка расходов

очередной год

первый год планового периода

второй год планового периода

...

результат (ед. изм.)

финансовое обеспечение

(тыс. рублей)

результат (ед. изм.)

финансовое обеспечение

(тыс. рублей)

результат (ед. изм.)

финансовое обеспечение

(тыс. рублей)

результат (ед. изм.)

финансовое обеспечение

(тыс. рублей)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1.

Структурный элемент 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1.1.

Мероприятие (результат) 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

Структурный элемент 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1.

Мероприятие (результат) 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 6

к Порядку

разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ

 

Сведения о методике расчета показателей (результатов) муниципальной программы (комплексной программы)

Шильдинского поссовета

 

№ п/п

Наименование показателя (результат)

Единица измерения

Алгоритм формирования (формула) и методологические пояснения[17]

Базовые показатели (используемые в формуле)

Метод сбора информации, индекс формы отчетности[18]

Ответственный за сбор данных по показателю[19]

Источник данных[20]

Срок представления годовой отчетной информации[21]

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Показатель 1

 

 

Базовый показатель 1

 

 

 

 

Базовый показатель 2

 

 

 

 

 

...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 7

к Порядку

разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ

План реализации муниципальной программы (комплексной программы) Шильдинского поссовета на _____ год

№ п/п

Наименование структурного элемента муниципальной программы (комплексной программы) Шильдинского поссовета, задачи, мероприятия (результата), контрольной точки

Дата наступления контрольной точки

Ответственный исполнитель

(Ф.И.О., должность, наименование структурного подразделения)

1

2

3

5

1.

Региональный проект N

 

1.N

Наименование задачи регионального проекта N

1.N.N

Результат регионального проекта N

 

1.N.N.N

Контрольная точка результата регионального проекта N

 

 

2.

Ведомственный проект N

 

2.N

Наименование задачи ведомственного проекта N

2.N.N

Результат ведомственного проекта N

 

2.N.N.N

Контрольная точка результата ведомственного проекта N

 

 

3.

Комплекс процессных мероприятий N

 

3.N

Наименование задачи комплекса процессных мероприятий N

3.N.N.

Мероприятие (результат) комплекса процессных мероприятий N

 

3.N.N.N

Контрольная точка мероприятия (результата) комплекса процессных мероприятий N

 

 

4.

Приоритетный проект N

 

4.N.

Наименование задачи приоритетного проекта N

4.N.N.

Результат приоритетного проекта N

 

4.N.N.N

Контрольная точка результата приоритетного проекта N

 

 

II. Финансовое обеспечение мероприятий (результатов) иных муниципальных программ Шильдинского поссовета, соответствующих сфере реализации муниципальной программы (комплексной программы) Шильдинского поссовета [22]

 

Наименование муниципальной программы, структурного элемента, мероприятия (результата) / источник финансового обеспечения

Объем финансового обеспечения по годам реализации, тыс. рублей

N

N+1

...

N+n

Всего

1

2

3

4

5

6

Муниципальная программа «Наименование» (всего),

в том числе:

 

 

 

 

 

федеральный бюджет 

 

 

 

 

 

областной бюджет

 

 

 

 

 

местный бюджет

         

бюджеты государственных внебюджетных фондов

 

 

 

 

 

внебюджетные источники

 

 

 

 

 

Структурный элемент «Наименование» (всего),

в том числе:

 

 

 

 

 

федеральный бюджет

 

 

 

 

 

областной бюджет

 

 

 

 

 

местный бюджет

         

бюджеты государственных внебюджетных фондов

 

 

 

 

 

внебюджетные источники

 

 

 

 

 

Мероприятие (результат) «Наименование» (всего),

в том числе:

 

 

 

 

 

федеральный бюджет

 

 

 

 

 

областной бюджет

         

бюджеты государственных внебюджетных фондов

 

 

 

 

 

местный бюджет

 

 

 

 

 

внебюджетные источники

 

 

 

 

 

 

III. Перечень мероприятий (результатов) иных муниципальных программ Шильдинского поссовета, соответствующих сфере реализации муниципальной программы (комплексной программы) Шильдинского поссовета [23]

 

Наименование мероприятия (результата)

Единица измерения

Значение результата по годам

Базовое значение

N

N+1

...

N+n

1

2

3

4

5

6

7

Муниципальная программа Шильдинского поссовета «Наименование»

Структурный элемент «Наименование» 1

Мероприятие (результат)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 8

к Порядку

разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ

 

Отчет о достижении значений показателей муниципальной программы (комплексной программы), результатов структурных элементов муниципальной программы (комплексной программы)

 


п/п

Наименование показателя (результата)

Единица измерения

Значение показателя (результата)

Обоснование отклонения значения показателя (результата)

(при наличии)

год, предшествующий отчетному (текущему) году

отчетный год

план

факт на отчетную дату[24]

Муниципальная программа

1.

Показатель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Структурный элемент

1.

Результат

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 9

к Порядку

разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ

 

 

Отчет об использовании бюджетных ассигнований местного бюджета на реализацию муниципальной программы (комплексной программы) Шильдинского поссовета

 


п/п

Статус

Наименование муниципальной программы (комплексной программы), структурного элемента муниципальной программы (комплексной программы)

Главный распорядитель бюджетных средств (ответственный исполнитель, соисполнитель, участник)

Расходы

ГРБС

ЦСР

утверждено сводной бюджетной росписью на 1 января отчетного года

утверждено сводной бюджетной росписью на отчетную дату

утверждено в муниципальной программе на отчетную дату

кассовое исполнение

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

Муниципальная

программа (комплексная программа)

 

всего, в том числе:

Х

Х

 

 

 

 

ответственный  исполнитель муниципальной программы (комплексной программы)

 

Х

 

 

 

 

соисполнитель 1

 

Х

 

 

 

 

 

Х

 

 

 

 

участник 1

 

Х

 

 

 

 

 

Х

 

 

 

 

2.

Структурный элемент 1

 

всего, в том числе:

 

 

 

 

 

 

ответственный исполнитель структурного элемента 1

 

 

 

 

 

 

соисполнитель 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

участник 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 10

к Порядку

разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ

 

 

 

Отчет о ходе выполнения плана реализации муниципальной программы (комплексной программы) на ________ год

 


п/п

Наименование структурного элемента муниципальной программы (комплексной программы), контрольной точки

Единица измерения

План

Факт

Фактическая дата наступления контрольного события

Информация о выполнении контрольного события

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Региональный проект "Наименование"

X

X

X

X

X

X

1.1.

Наименование задачи регионального проекта N

X

X

X

X

X

X

1.1.1.1.

Результат регионального проекта

 

 

 

X

X

 

 

Контрольная точка результата регионального проекта 1 *)

X

X

X

 

 

 

….

Контрольная точка результата регионального проекта n *)

X

X

X

 

 

 

2.1.

Ведомственный проект "Наименование"

X

X

X

X

X

X

 

Наименование задачи ведомственного проекта N

X

X

X

X

X

X

2.1.1.

Результат ведомственного проекта

 

 

 

X

X

 

2.1.1.1.

Контрольная точка результата ведомственного проекта 1 *)

X

X

X

 

 

 

Контрольная точка результата ведомственного проекта n *)

X

X

X

 

 

 

3.1.

Комплекс процессных мероприятий "Наименование"

X

X

X

X

X

X

 

Наименование задачи комплекса процессных мероприятий

X

X

X

X

X

X

3.1.1.

Результат комплекса процессных мероприятий

 

 

 

X

X

 

3.1.1.1.

Контрольная точка результата комплекса процессных мероприятий 1 *)

X

X

X

 

 

 

Контрольная точка результата комплекса процессных мероприятий n *)

X

X

X

 

 

 

4.1.

Приоритетный проект "Наименование"

X

X

X

X

X

X

 

Наименование задачи приоритетного проекта

X

X

X

X

X

X

4.1.1.

Результат приоритетного проекта

 

 

 

X

X

 

4.1.1.1.

Контрольная точка результата приоритетного проекта 1 *)

X

X

X

 

 

 

Контрольная точка результата приоритетного проекта n *)

X

X

X

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 11

к Порядку

разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ

 

Методика

 оценки эффективности реализации муниципальных

программ (комплексных программ) Шильдинского поссовета

 

  1. Общие положения

 

  1. Оценка эффективности реализации муниципальных программ (комплексных программ) Шильдинского поссовета (далее – муниципальная программа (комплексная программа)) проводится ежегодно. При проведении такой оценки учитывается редакция муниципальной программы (комплексной программы), действующая на 31 декабря отчетного года.
  2. Оценка эффективности муниципальной программы (комплексной программы) производится с учетом оценки:

степени достижения цели (ей) муниципальной программы (комплексной программы);

решение задач структурных элементов муниципальной программы и достижения результатов их реализации (далее – оценка степени реализации структурных элементов);

степени соответствия произведенных затрат запланированным затратам;

эффективности использования средств местного бюджета.

  1. Оценка эффективности реализации муниципальных программ (комплексных программ) осуществляется в два этапа.
    1. На первом этапе осуществляется оценка эффективности реализации структурных элементов, которая определяется с учетом оценки степени реализации задачи структурного элемента, степени соответствия затрат запланированному уровню и эффективности использования средств местного бюджета.
    2. На втором этапе осуществляется оценка эффективности реализации муниципальной программы (комплексной программы), которая определяется с учетом оценки степени достижения цели(ей) муниципальной программы (комплексной программы) и эффективности реализации структурных элементов.

II. Оценка степени реализации структурных элементов

  1. Степень реализации структурных элементов муниципальной программы (комплексной программы) (СРсэ) (далее – степень реализации структурного элемента) рассчитывается как среднее арифметическое степеней реализации каждой задачи структурного элемента муниципальной программы (комплексной программы).
  2. Степень реализации задачи структурного элемента рассчитывается по следующей формуле:

СРiв/П,

где:

СРi - степень реализации i-ой задачи структурного элемента;

Пв - количество результатов i-ой задачи структурного элемента, фактические значения которых достигнуты на уровне не менее 95 процентов от запланированных;

П - количество результатов i-ой задачи структурного элемента основного мероприятия.

 

  1. Оценка степени соответствия произведенных затрат

                                    запланированным затратам

 

  1. Степень соответствия произведенных затрат запланированным затратам рассчитывается для каждого структурного элемента муниципальной программы (комплексной программы).

7.1. Степень соответствия произведенных затрат запланированным затратам структурного элемента, не содержащего мероприятия (результаты), осуществляемые за счет поступивших из областного бюджета межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, рассчитывается по следующей формуле:

ССуз = Зф/Зп,

где:

         ССуз - степень соответствия произведенных затрат запланированным затратам;

Зп - предусмотренные муниципальной программой (комплексной программой) расходы на реализацию структурного элемента в отчетном году (за исключением расходов, осуществляемых за счет средств резервных фондов и расходов, предусматриваемых на осуществление мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов);

Зф - фактически произведенные кассовые расходы на реализацию структурного элемента в отчетном году (за исключением расходов, осуществляемых за счет средств резервных фондов, и расходов, предусматриваемых на осуществление мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов).

  1. Степень соответствия произведенных затрат запланированным затратам структурного элемента, содержащего мероприятия (результаты), осуществляемые за счет поступивших из областного бюджета межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, рассчитывается по следующей формуле:

ССу3=МБф/МБп,

где:

ССуз - степень соответствия произведенных затрат запланированным затратам;

МБф - фактически произведенные в отчетном году кассовые расходы на реализацию структурного элемента за счет поступивших из областного бюджета межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;

МБП - предусмотренные сводной бюджетной росписью местного бюджета по состоянию на 31 декабря отчетного года расходы на реализацию структурного элемента в отчетном году за счет поступивших из областного бюджета межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение.

  1. Степень соответствия произведенных затрат запланированным затратам для структурного элемента, содержащего мероприятия (результаты), осуществляемые как за счет собственных средств местного бюджета, так и за счет поступивших из областного бюджета межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, рассчитывается по следующей формуле:

ССу3=0,5 *Зф/Зп+0,5 *МБф/МБп,

где:

ССУз - степень соответствия произведенных затрат запланированным затратам;

Зп - предусмотренные муниципальной программой (комплексной программой) расходы на реализацию структурного элемента в отчетном году без учета расходов за счет поступивших из областного бюджета межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;

Зф - фактически произведенные кассовые расходы на реализацию структурного элемента в отчетном году без учета расходов за счет поступивших из областного бюджета межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;

МБф - фактически произведенные в отчетном году кассовые расходы на реализацию структурного элемента за счет поступивших из областного бюджета межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;

МБП - предусмотренные сводной бюджетной росписью местного бюджета по состоянию на 31 декабря отчетного года расходы на реализацию структурного элемента в отчетном году за счет поступивших из областного бюджета межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение.

 

IV. Оценка эффективности использования средств местного бюджета

 

    1. Эффективность использования средств местного бюджета рассчитывается для каждого структурного элемента как соотношение степени реализации структурного элемента к степени соответствия произведенных затрат запланированным затратам местного бюджета по следующей формуле:

Эис = СРсэ - ССу3

где:

Эис - эффективность использования средств местного бюджета;

СРМ - степень реализации структурного элемента;

ССУз - степень соответствия произведенных затрат запланированным затратам.

При этом в случае, если значение Эис составляет:

не менее 0, то оно принимается равным 1;

не менее -0,1, но менее 0, то оно принимается равным 0,9;

         не менее -0,2, но менее -0,1, то оно принимается равным 0,8;

 не менее -0,3, но менее -0,2, то оно принимается равным 0,7;

         не менее -0,4, но менее -0,3, то оно принимается равным 0,6;

         не менее -0,5, но менее -0,4, то оно принимается равным 0,5;

         менее -0,5, то оно принимается равным 0.

 

В случае если структурный элемент реализуется без финансового обеспечения его задач, эффективность использования средств местного бюджета принимается равной единице.

V. Оценка степени решения задач структурных элементов

    1. Для оценки степени решения задач структурного элемента муниципальной программы (комплексной программы) (далее - степень реализации структурного элемента) определяется степень достижения плановых значений каждого результата, характеризующего выполнение задачи структурного элемента.
    2. Степень достижения планового значения результата рассчитывается по следующим формулам:

для результатов, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:

                                                    СДп/ппз= ЗПп/пф/ЗПп/пп

для результатов, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:

                                                    СДп/ппз = ЗПп/пп/ЗПп/пф

где:

СДп/ппз - степень достижения планового значения результата, характеризующего задачи структурного элемента;

ЗПп/пф - значение результата, характеризующего задачи структурного элемента, фактически достигнутое на конец отчетного периода;

ЗПп/пп - плановое значение результата, характеризующего задачи структурного элемента.

    1. Степень реализации структурного элемента рассчитывается по следующей формуле:

                                                                                                       N

СРсэ = ∑СДп/ппз/N,

                                                                                                                     l

где:

СРсэ - степень реализации структурного элемента;

СДп/ппз - степень достижения планового значения результата, характеризующего задачи структурного элемента;

N - число результатов, характеризующих задачи структурного элемента.

При использовании данной формулы в случаях, если СДп/ппз >1, значение СДп/ппз принимается равным 1.

VI. Оценка эффективности реализации структурного элемента

    1. Эффективность реализации структурного элемента оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации структурного элемента и оценки эффективности использования средств местного бюджета по следующей формуле:

ЭРсэ = CP сэИС,

где:

         ЭРсэ - эффективность реализации структурного элемента;

CP сэ - степень реализации структурного элемента;

Эис - эффективность использования средств местного бюджета.

    1. Эффективность реализации структурного элемента признается высокой в случае, если значение ЭРсэ составляет не менее 0,9.

Эффективность реализации структурного элемента признается средней в случае, если значение ЭРсэ составляет не менее 0,8.

Эффективность реализации структурного элемента признается удовлетворительной в случае, если значение ЭРсэ составляет не менее 0,7.

В остальных случаях эффективность реализации структурного элемента признается неудовлетворительной.

 

VII. Оценка степени достижения цели муниципальной программы (комплексной программы)

    1. Для оценки степени достижения цели(ей) муниципальной программы (комплексной программы) определяется степень достижения плановых значений каждого показателя, характеризующего цель(и) муниципальной программы (комплексной программы).
    2. Степень достижения планового значения показателя, характеризующего цель(и) муниципальной программы (комплексной программы), рассчитывается по следующим формулам:

для показателей, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:

                                               СД мппз = ЗПмпф /ЗПмпп ,

 

для показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:

                                 СДмппз =ЗПмпп /ЗПмпф,

где:

СДмппз - степень достижения планового значения показателя, характеризующего цель(и) и задач муниципальной программы (комплексной программы);

ЗПмпф - значение показателя, характеризующего цель(и) муниципальной программы (комплексной программы), фактически достигнутое на конец отчетного периода;

ЗПмпп - плановое значение показателя, характеризующего цель(и) муниципальной программы (комплексной программы).

    1. Степень реализации муниципальной программы (комплексной программы) рассчитывается по формуле:

 

                                                                                                      м

СРмп = ∑СДмппз/M,

                                                                                                                    l

где:

СРмп - степень реализации муниципальной программы (комплексной программы);

СДмппз - степень достижения планового значения показателя, характеризующего цель(и) муниципальной программы (комплексной программы);

М - число показателей, характеризующих цель(и) муниципальной программы (комплексной программы).

При использовании данной формулы в случаях, если СДмппз >  1, значение СДмппз принимается равным 1.

 

VIII. Оценка эффективности реализации муниципальной программы (комплексной программы)

    1. Эффективность реализации муниципальной программы (комплексной программы) оценивается в зависимости от значений оценки степени достижения цели(ей) муниципальной программы (комплексной программы) и оценки эффективности реализации ее структурных элементов по следующей формуле:                        

                                                             

ЭРмп=0,5хСРмп+0,5х∑ЭРсэ

                                                                                 

где:

          ЭРмп - эффективность реализации муниципальной программы (комплексной программы);

СРмп - степень реализации муниципальной программы (комплексной программы);

ЭР сэ - эффективность реализации структурного элемента муниципальной программы (комплексной программы).

    1. Эффективность реализации муниципальной программы (комплексной программы) признается высокой в случае, если значение ЭРмп составляет не менее 0,95.

Эффективность реализации муниципальной программы (комплексной программы) признается средней в случае, если значение ЭРмп составляет не менее 0,85.

Эффективность реализации муниципальной программы (комплексной программы) признается удовлетворительной в случае, если значение ЭРмп составляет не менее 0,75.

В остальных случаях эффективность реализации муниципальной программы (комплексной программы) признается неудовлетворительной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 12

к Порядку

разработки, реализации

и оценки

эффективности

муниципальных программ

 

 

Методика

оценки эффективности реализации структурных элементов

муниципальных программ (комплексных программ) Шильдинского сельсовета,

осуществляемых проектным способом

 

1. Оценка эффективности реализации структурных элементов муниципальной программы (комплексной программы) Шильдинского сельсовета сельсовета (далее - муниципальная программа (комплексная программа)), осуществляемых проектным способом (далее - проектные мероприятия), производится по соответствующему приоритетному проекту, региональному проекту ежегодно по итогам отчетного финансового года.

2. При проведении оценки эффективности проектных мероприятий учитывается редакция муниципальной программы (комплексной программы), действующая в отчетном году.

3. Эффективность реализации проектных мероприятий рассчитывается по следующей формуле:

                                                                K

                                                                1

ЭРпj - эффективность реализации j-го приоритетного проекта, регионального проекта;

К - количество проектов в муниципальной программе (комплексной программе).

Эффективность реализации j-го приоритетного проекта, регионального проекта рассчитывается по следующей формуле:

 

, где:

 

Пi - значение коэффициента достижения i-го показателя, характеризующего результаты реализации приоритетного проекта, регионального проекта;

Pi – значение коэффициента достижения i-го результата, характеризующего результаты реализации приоритетного проекта, регионального проекта;

N - количество показателей и результатов, характеризующих реализацию приоритетного проекта, регионального проекта.

 

В случае отсутствия в проекте установленных показателей или результатов эффективность реализации j-го приоритетного проекта, регионального проекта рассчитывается по следующей формуле:

 

 

 

При использовании данной формулы в случае, если Пi (Pi)> 1, значение Пi (Pi) принимается равным 1.

4. Коэффициент достижения значения показателя (результата), характеризующего результаты реализации приоритетного проекта, регионального проекта, рассчитывается по следующей формуле:

для показателей (результатов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:

 

Пi (Pi) = Зф / Зп;

 

для показателей (результатов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:

 

Пi (Pi) = Зп / Зф, где:

 

Зф - фактическое значение показателя (результата);

Зп - плановое значение показателя (результата).

5. Эффективность реализации проектных мероприятий признается высокой в случае, если значение ЭРп составляет не менее 0,95.

Эффективность реализации проектных мероприятий признается средней в случае, если значение ЭРп составляет не менее 0,85.

Эффективность реализации проектных мероприятий признается удовлетворительной в случае, если значение ЭРп составляет не менее 0,75.

В остальных случаях эффективность реализации проектных мероприятий признается неудовлетворительной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 13

к Порядку

разработки, реализации

и оценки

эффективности

муниципальных программ

 

 

Методика

 оценки эффективности реализации структурных элементов

муниципальных программ (комплексных программ) Шильдинского сельсовета,

осуществляемых за счет средств субсидий

из областного бюджета и средств местного бюджета,

предусмотренных на обеспечение условий

софинансирования расходов

 

 

1. Оценка эффективности реализации структурных элементов муниципальных программ (комплексных программ) Шильдинского сельсовета (далее - муниципальная программа (комплексная программа)), осуществляемых за счет субсидий из областного бюджета и средств местного бюджета, предусмотренных на обеспечение условий софинансирования расходов (далее - мероприятия областного субсидирования), производится по соответствующему соглашению о предоставлении субсидии из областного бюджета ежегодно по итогам отчетного финансового года.

2. При проведении оценки эффективности мероприятий областного субсидирования учитывается редакция муниципальной программы (комплексной программы), действующая в отчетном году.

3. Эффективность реализации мероприятий областного субсидирования рассчитывается по следующей формуле:

 

ЭРо= ∑(1-Овс)i/N, где:

 

 

Ов - объем средств, подлежащих возврату в областной бюджет в связи с недостижением значений результатов использования i-й областной субсидии, рассчитываемый в соответствии с правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области;

Ос - объем i-й субсидии из областного бюджета в отчетном году;

N - количество субсидий из областного бюджета.

4. Эффективность реализации мероприятий областного субсидирования признается высокой в случае, если значение ЭРо составляет не менее 0,98.

Эффективность реализации мероприятий областного субсидирования признается средней в случае, если значение ЭРо составляет не менее 0,95.

Эффективность реализации мероприятий областного субсидирования признается удовлетворительной в случае, если значение ЭРо составляет не менее 0,9.

В остальных случаях эффективность реализации мероприятий областного субсидирования признается неудовлетворительной.

 

 

 

Приложение № 14

к Порядку

разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ

 

 

Методика

оценки эффективности бюджетных расходов на реализацию

муниципальных программ (комплексных программ) Шильдинского поссовета

по результатам их исполнения

 

 

1. Оценка эффективности бюджетных расходов на реализацию муниципальных программ (комплексных программ) Шильдинского поссовета (далее - муниципальная программа (комплексная программа)) по результатам их исполнения (далее - оценка произведенных расходов) производится ежегодно в составе комплексной оценки эффективности реализации муниципальной программы (комплексной программы).

2. Для проведения комплексной оценки эффективности муниципальных программ (комплексных программ) Шильдинского поссовета (далее - муниципальная программа) в части оценки налоговых расходов Шильдинского поссовета используются результаты оценки эффективности налоговых расходов, проведенной в соответствии с порядком оценки налоговых расходов, утвержденным администрацией муниципального образования Шильдинского поссовета.

В целях комплексной оценки эффективности реализации муниципальной программы (комплексной программы) используются результаты оценки эффективности налоговых расходов за год, предшествующий отчетному году, за который производится комплексная оценка эффективности реализации муниципальной программы.

 

N п/п

Наименование налогового расхода

Результат оценки эффективности

(эффективна/неэффективна)

Значение коэффициента в зависимости от результата оценки

(эффективна - 1, неэффективна - 0)

1.

 

 

 

22.

 

 

 

33.

 

 

 

44.

 

 

 

....

 

 

 

 

Итоговое значение по результатам оценки эффективности налоговых расходов, включенных в муниципальную программу, определяется как отношение суммы значений коэффициентов, определяемых в зависимости от результатов оценки эффективности, к соответствующему количеству налоговых расходов, включенных в муниципальную программу:

 

 

A - значение коэффициента, определяемого в зависимости от результата оценки;

         N - количество налоговых расходов, включенных в муниципальную программу.

 

Коэффициент параметра оценки для оценки эффективности налоговых расходов определяется исходя из итогового значения Эн в соответствии со значениями, указанными в таблице.

 

3. Оценка эффективности произведенных расходов (ЭБРи) определяется как сумма значений параметров оценки Пj, указанных в таблице.

 

 

N п/п

Наименование параметра

Критерии параметра

Значение параметра

Вес параметра

Итого баллов

Максимальный балл

1

2

3

4

5

6

7

1.

Соблюдение сроков наступления контрольных событий

Да

5

0,01

0,05

0,05

Нет

0

0,00

2.

Соответствие запланированных затрат на реализацию муниципальной программы фактическим (рассчитывается как отношение абсолютного отклонения кассовых расходов от бюджетных ассигнований, утвержденных сводной бюджетной росписью по состоянию на 1 января отчетного года, к бюджетным ассигнованиям, утвержденным сводной бюджетной росписью по состоянию на 1 января отчетного года (без учета межбюджетных трансфертов из областного бюджета, имеющих целевое назначение, и средств местного бюджета, предназначенных на обеспечение условий софинансирования расходов, расходов осуществляемых за счет средств резервных фондов, расходов на осуществление мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов), выраженное в процентах) (в случае если муниципальная программа реализуется исключительно за счет поступающих из областного бюджета целевых межбюджетных трансфертов, присваивается максимальный балл)

0 процентов

5

0,01

0,05

0,05

0 - 2 процента

4

0,04

2 - 5 процентов

3

0,03

5 - 10 процентов

2

0,02

10 - 15 процентов

1

0,01

свыше 15 процентов

0

0,00

3.

Полнота использования по ступивших из областного бюджета целевых межбюджетных трансфертов, учитываемых в муниципальной программе (рассчитывается как отношение абсолютного отклонения кассовых расходов за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета, имеющих целевое назначение, от утвержденных в сводной бюджетной росписи по состоянию на конец отчетного года к расходам за счет целевых межбюджетных трансфертов из областного бюджета, утвержденным сводной бюджетной росписью по состоянию на конец отчетного года, выраженное в процентах) (при отсутствии в муниципальной программе мероприятий, реализуемых за счет поступающих из областного бюджета целевых межбюджетных трансфертов, присваивается максимальный балл)

0 процентов

5

0,01

0,05

0,05

0 - 2 процента

4

0,04

2 - 5 процентов

3

0,03

5 - 10 процентов

2

0,02