Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:
28.06.2019

    АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ШИЛЬДИНСКИЙ ПОССОВЕТ АДАМОВСКОГО РАЙОНА

ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

26.06.2019                                                                                                                              №50-п

п. Шильда

 

 

Об утверждении Кодекса  этики и служебного поведения муниципальных  служащих муниципального образования Шильдинский поссовет

 

В соответствии  с  федеральными законами  от 06 октября 2003 года  № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,   от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»,  от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 года № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих»,  Законом Оренбургской области от 10 октября 2007 года № 1611/339-IV-ОЗ «О муниципальной службе в Оренбургской области», Указом Губернатора Оренбургской области от 25 февраля 2011 года № 80-ук  «О кодексе этики и служебного поведения государственных служащих органов исполнительной власти Оренбургской области»:

1.Утвердить  Кодекс этики и служебного поведения муниципальных  служащих муниципального образования Шильдинский поссовет (прилагается).

2.Постановление от 15.08.2016 №72-п «Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих муниципального образования Шильдинский поссовет» считать утратившим силу.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

4. Постановление вступает в силу после дня его официального обнародования.

 

 

Глава муниципального образования                                                                     В.В. Шарафан

 

 

 

 

 

Разослано: в прокуратуру, в дело

 

 

 

 

 

 

Приложение                                                                                                         к постановлению администрации

муниципального образования                                                                                                       Шильдинский поссовет                                                                                                       от 26.06.2019 №50-п

 

КОДЕКС

этики и служебного поведения муниципальных  служащих муниципального образования  Шильдинский поссовет

 

1. Общие положения

            1.  Кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих муниципального образования Шильдинский поссовет (далее - Кодекс) основан на положениях Конституции Российской Федерации, федеральных законов от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», от 25 декабря 2008  года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»,  Указа Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 года № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих», Закона Оренбургской области от 10 октября 2007 года  № 1611/ 339-1У-ОЗ «О муниципальной службе в Оренбургской области», Указа Губернатора Оренбургской области от 25 февраля 2011 года № 80-ук  «О кодексе этики и служебного поведения государственных служащих органов исполнительной власти Оренбургской области» и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Оренбургской области, а также на общепризнанных  нравственных принципах и нормах российского общества и государства.

            2. Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, которыми надлежит руководствоваться  муниципальным служащим муниципального образования Шильдинский поссовет (далее - муниципальные служащие) независимо от замещаемой должности.

           3. Целью Кодекса является установление этических
норм     и     правил     служебного     поведения    муниципальных служащих для достойного выполнения ими своей профессиональной деятельности,  а также содействие укреплению авторитета  муниципальных служащих, доверия
граждан    к    государству и  органам    местного самоуправления     и     обеспечение     единой нравственно-нормативной основы поведения муниципальных служащих.

            4. Гражданин, поступающий    на муниципальную службу (далее – муниципальная служба), обязан ознакомиться с настоящим Кодексом и соблюдать  его  в процессе своей служебной деятельности.

                5. Каждый муниципальный служащий должен   принимать   все   необходимые   меры   для   соблюдения настоящего Кодекса,  а каждый гражданин Российской Федерации вправе ожидать от  муниципального служащего  поведения в  отношениях с ним  в  соответствии с настоящим Кодексом.

            6. Кодекс призван повысить эффективность выполнения  муниципальными служащими своих должностных обязанностей.

            7. Кодекс служит основой для формирования должной
морали   в   сфере  муниципальной   службы, уважительного  отношения  к муниципальной службе в общественном сознании, а также выступает как институт общественного     сознания     и     нравственности    муниципальных служащих, их самоконтроля.

            8. Знание и соблюдение  муниципальными служащими   настоящего Кодекса   является   одним  из критериев оценки его профессиональной деятельности и служебного поведения.

П. Основные принципы и правила служебного поведения муниципальных служащих

            9. Основные принципы служебного поведения муниципальных служащих представляют собой основы поведения, которыми им надлежит руководствоваться при исполнении должностных обязанностей.

            10. Муниципальные служащие, осознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:

            а) исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы  органов местного самоуправления  муниципального образования Шильдинский поссовет Адамовского района Оренбургской области (далее по тексту – муниципальное образование);

            б) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности органов местного самоуправления муниципального образования и муниципальных служащих;

            в) осуществлять свою деятельность в пределах полномочий соответствующего органа местного самоуправления;

            г) не оказывать предпочтения  каким-либо профессиональным  или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или  социальных групп и организаций;

            д) исключать действия, связанные с  влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;

            е) уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к муниципальному служащему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;

ж) соблюдать     установленные   действующим законодательством   ограничения и запреты,   исполнять   обязанности,   связанные   с прохождением  муниципальной службы;

                з) соблюдать  нейтральность, исключающую   возможность
влияния на их служебную деятельность решений политических партий и общественных объединений;

и) соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;

к) проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами;

л) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

м)  воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении  муниципальным служащим должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету  органа местного самоуправления;

н) принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению  возникновения конфликтов интересов и урегулированию  возникших конфликтов  интересов;  уведомлять в письменной форме своего непосредственного начальника о личной заинтересованности при  исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту  интересов;

о) не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, муниципальных служащих и граждан при решении вопросов личного характера;

п) воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности государственного органа или органа местного самоуправления, их руководителей, если это не входит в должностные обязанности муниципального служащего;

р) соблюдать установленные в органе местного самоуправления правила публичных выступлений и предоставления служебной информации;

с) уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе государственного органа или органа местного самоуправления, а также оказывать содействие в получении достоверной информации в установленном порядке;

т) воздерживаться в публичных выступлениях, в том числе в средствах массовой информации, от обозначения в иностранной валюте (условных денежных единицах) стоимости  на территории Российской Федерации товаров, работ, услуг и иных объектов гражданских прав, сумм сделок между резидентами Российской Федерации, показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, размеров государственных и муниципальных заимствований, государственного и муниципального долга, за исключением случаев, когда это необходимо для точной передачи сведений либо предусмотрено законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, обычаями делового оборота;

у) постоянно стремиться к обеспечению как можно более эффективного распоряжения ресурсами, находящимися в сфере его ответственности.

            11. Муниципальный служащий обязан соблюдать    Конституцию    Российской   Федерации,    федеральные конституционные   и   федеральные   законы,   иные   нормативные правовые акты Российской Федерации.

12. Муниципальный    служащий    в    своей деятельности  не должен допускать нарушения  законов  и  иных нормативных    правовых    актов,    исходя    из    политической, экономической  целесообразности  либо по иным  мотивам.

13. Муниципальный служащий    обязан противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по ее профилактике в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.

14. Муниципальный  служащий     при исполнении им должностных обязанностей не должен допускать личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

При назначении на должность муниципальной службы и исполнении должностных обязанностей муниципальный служащий обязан заявить о наличии или возможности наличия у него личной заинтересованности, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей.

15. Муниципальные служащие обязаны предоставлять  в установленном порядке предусмотренные законодательством  Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи.

  1.  Муниципальный служащий     обязан уведомлять    представителя   нанимателя,    органы    прокуратуры Российской Федерации или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной обязанностью муниципального служащего.

17. Муниципальному служащему запрещается получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, избирательную комиссию муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации.

            18. Муниципальный     служащий     может обрабатывать и передавать служебную информацию при соблюдении действующих   в органе   местного
самоуправления норм  и требований,  принятых в  соответствии  с
законодательством Российской Федерации.

  1.  Муниципальный служащий обязан принимать соответствующие меры для обеспечения безопасности и конфиденциальности      информации,      за      несанкционированное разглашение которой он несет ответственность или (и) которая стала известна ему в связи с исполнением им должностных обязанностей.
  2. Муниципальный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, должен быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в коллективе благоприятного для эффективной работы  морально-психологического климата.
  3. Муниципальный служащий, наделенный  организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, призван:

              а) принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликтов интересов;

              б) принимать  меры по предупреждению коррупции;

              в) не допускать случаи принуждения муниципальных служащих к участию  в деятельности политических партий, других общественных и религиозных учреждений.

              22. Муниципальный служащий, наделенный  организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, должен принимать меры к тому, чтобы подчиненные  ему муниципальные служащие не допускали коррупционно опасного поведения, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.

              23. Муниципальный служащий, наделенный  организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим,  несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за действия или бездействие подчиненных сотрудников, нарушающих принципы этики и правила служебного поведения, если он не принял мер, чтобы не допустить таких действий или бездействия.

Ш. Рекомендательные  этические правила служебного поведения муниципальных служащих

                24. Муниципальный служащий обязан соблюдать при исполнении должностных обязанностей права, свободы и законные интересы человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, а также права и законные интересы организаций.

         В служебном поведении муниципальному служащему необходимо руководствоваться конституционными положениями о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайны, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.

              25. В служебном поведении муниципальному служащему необходимо воздерживаться от:

а)   грубости, пренебрежительного тона, заносчивости, некорректности замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;

б)  угроз,  оскорбительных  выражений  или реплик,  действий,
препятствующих    нормальному    общению    или    провоцирующих
противоправное поведение.

26. Муниципальные  служащие  призваны способствовать установлению   в коллективе    деловых    взаимоотношений    и    конструктивного сотрудничества друг с другом.

Муниципальные служащие должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять толерантность в общении с гражданами и коллегами.

27.   Внешний     вид     муниципального служащего   при  исполнении  им  должностных   обязанностей  в зависимости от условий службы и формата служебного мероприятия должен   способствовать   уважительному отношению  граждан   к государственным   органам   и   органам   местного   самоуправления и  соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.

Муниципальным служащим при выборе одежды следует отдавать предпочтение функционально целесообразной, удобной для работы одежде.

Деловой стиль для мужчины предполагает костюм классического покроя умеренных, неярких тонов: пиджак и брюки, сорочка с длинным рукавом, предпочтительно светлых тонов, галстук. В летнее время  при отсутствии пиджака допускается сорочка с коротким рукавом, а также отсутствие галстука. Рекомендуется классическая обувь.

Деловой стиль для женщин предполагает строгий костюм: жакет и юбка, жакет и брюки, жакет и платье классического покроя. Допускается также сочетания: блузка и юбка, блузка и брюки. При отсутствии жакета - прикрывающий плечи рукав блузки или платья. Рекомендуется классическая обувь.  Основные рекомендации к украшениям, макияжу и аксессуарам – умеренность и элегантность.

IV. Рекомендуемая инструкция по профессиональному взаимодействию муниципальных служащих

28. Согласно пункту 3 части 1 статьи 12 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальных служащий обязан  соблюдать при исполнении должностных обязанностей права, свободы и законные интересы человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, а также права и законные интересы организаций.

29. Муниципальным служащим рекомендуется соблюдать следующие стандарты взаимодействия:

а) уточнение с целью проявления уважения к собеседнику («Как я могу к Вам обратиться?»);

б) проявление вежливости и доброжелательности;

в) проявление уважения к обычаям и традициям народов Российской Федерации;

г) проявление заинтересованности к проблеме гражданина, представителя организации;

д) умение выслушать и не перебивать гражданина, представителя организации в процессе разговора;

е) изложение своих мыслей четко и в убедительной форме, не допуская оскорблений или грубости в общении;

ё) умение избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб репутации или авторитету муниципального образования;

ж) соблюдение правил публичных выступлений и представления служебной информации.

30. Стандартами, указанными в пункте 29 настоящего Кодекса, рекомендуется руководствоваться как при прямом контакте, так и при общении по телефону, с помощью электронной почты.

31. Муниципальные служащие вне зависимости от муниципального образования при взаимодействии с друг с другом должны:

а) оказывать поддержку и содействие а рамках соблюдения запретов и ограничений, установленных законодательством Российской Федерации;

б) проявлять уважение, исключая общения на «ты» без взаимного согласия;

в) соблюдать субординацию;

г) проявлять сдержанность и стрессоустойчивость;

д) не допускать обсуждения личных и профессиональных качеств муниципальных служащих в коллективе;

е) не допускать публичных высказываний, суждений и оценок, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности (решений) органов исполнительной власти Оренбургской области, органов местного самоуправления и их руководителей;

ё) оказывать содействие в формировании взаимопонимания, взаимопомощи и доброжелательности в коллективе.

V. Рекомендательные этические правила служебного поведения муниципальных служащих в целях противодействия коррупционным и иным правонарушениям

32. Муниципальный служащий вне зависимости от места и времени должен учитывать, что его поведение не должно нарушать ограничения, запреты и требования, установленные законодательством Российской Федерации и Оренбургской области о муниципальной службе и (или) противодействии коррупции.

33. Муниципальный служащий должен помнить, что его не этический поступок, в том числе  совершенный им внеслужебное время, может повлечь причинение вреда  его репутации, авторитету органа исполнительной власти Оренбургской области, органа местного самоуправления и в целом муниципальной службе.

34. Муниципальный служащий при размещении в личных целях информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть Интернет), в том числе в социальных сетях, должен учитывать, что изображения, текстовые или видеоматериалы, не должны прямо или косвенно указывать на замещаемую им должность муниципальной службы, а также содержать информацию от имени органа исполнительной власти Оренбургской области, органа местного самоуправления в случае, если размещение такой информации не связанно с исполнением служебных (должностных) обязанностей муниципального служащего.

35. Муниципальному служащему рекомендуется не допускать совершение следующих  неэтических поступков:

а) получение подарка или каких либо иных вознаграждений, в том числе на личных торжественных мероприятиях, от лиц, связанных с ним имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями, в отношении которых муниципальный служащий непосредственно осуществляет функции муниципального управления;

б) участие в развлекательных мероприятиях, отдых, в том числе за рубежом, в компании лиц, в отношении которых муниципальный служащий осуществляет функции муниципального управления, а также в случае, если данные функции выполняют иные лица, подчиненные или подконтрольные муниципальному служащему;

в) использование служебного положения для оказания влияния на деятельность государственных (муниципальных) органов, организаций, государственных (муниципальных) служащих и граждан при решении вопросов личного характера, как для себя, так и в интересах лиц, состоящих с ним в близком родстве или свойстве, а также связанных с ним имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями;

г) использование служебного удостоверения, служебного транспорта, а также служебной информации для получения личных преимуществ для себя или лиц, состоящих с ними в  близком родстве или свойстве, а также связанных с ним имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями;

д) упоминание фамилий, имен, отчеств или должностей третьих лиц, обладающих политическим или административным влиянием, с целью получения преимущества при решении вопросов личного характера для себя или в интересах лиц, состоящих с ним в  близком родстве или свойстве, а также связанных с ним имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями;

е) упоминание супругой (супругом), детьми и лицами, состоящими с ним в близком  родстве или свойстве, а также связанных с ним имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями, имени и должности муниципального служащего для решения вопросов личного характера;

ё) использование своего должностного положения в целях, не связанных с осуществлением служебной деятельности (в том числе реклама товаров и услуг);

ж) воздержание от получения безвозмездных услуг, результатов выполнения работ, имущества, в том числе во временное пользование, от коммерческих и некоммерческих организаций;

з) воздержание от действий и высказываний, которые могут быть восприняты как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки. 

VI. Ответственность за нарушение положений Кодекса

36. За нарушение положений Кодекса муниципальный служащий несет моральную ответственность в  соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области.

37. Факт совершения муниципальным служащим неэтичного поступка может быть рассмотрен на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в администрации муниципального образования (далее – Комиссия).

По итогам рассмотрения на заседании комиссии факта  совершения муниципальным служащим неэтичного проступка руководителю  муниципального образования может быть рекомендовано:

а) указать муниципальному служащему на недопустимость совершения неэтичного поступка;

б) применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности, предусмотренную законодательством Российской Федерации и Оренбургской области о муниципальной службе и (или) противодействии коррупции.

Указание муниципальному служащему на недопустимость совершения неэтичного поступка может выражаться в:

а) устном замечании;

б) предупреждении о недопустимости совершения неэтичного поступка;

в) требовании о публичном заявлении.

По решению главы администрации муниципального образования указание на недопустимость неэтичного поступка может быть совершено в присутствии иных  муниципальных служащих.

38. Меры дисциплинарной ответственности должны применятся к муниципальному служащему в случае, если совершение неэтичного поступка повлекло нарушение  ограничений, запретов и требований, установленных законодательством Российской Федерации и Оренбургской области о муниципальной службе и (или) противодействии коррупции.

39. Соблюдение муниципальными служащими положений настоящего Кодекса учитывается при проведении аттестации муниципального служащего, формирование кадрового резерва для выдвижения муниципального служащего на вышестоящие должности, а также при наложении на муниципального служащего дисциплинарных взысканий.                                        

 

Поделиться:
Дата создания: 28.06.2019 10:39
Дата последнего изменения: 28.06.2019 10:39