решение Совета депутатов от 28.12.2018 № 135 "О внесении изменений в Положение о правилах благоустройства на территории муниципального образования Шильдинский поссовет"

Доступен файл документа - Загрузить

 

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ШИЛЬДИНСКИЙ ПОССОВЕТ

АДАМОВСКОГО РАЙОНА

ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

третий созыв

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

от  28.12.2018   № 135 _

                            п. Шильда

 

 

 

 

 

 

О внесении изменений в Положение о правилах благоустройства на территории муниципального образования Шильдинский поссовет

 

 

                  

                                                                                     

В целях организации и обеспечения благоустройства территории
населённых пунктов муниципального образования Шильдинский поссовет Адамовского района Оренбургской области, руководствуясь п.п. 18,19 Федерального закона от
06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального
образования Шильдинский поссовет, Совет депутатов муниципального образования Шильдинский поссовет

 РЕШИЛ:

            1. Внести в Положение «О правилах благоустройства на территории муниципального образования Шильдинский поссовет», согласно приложению.

  1. Контроль за выполнением настоящего решения  возложить на постоянную комиссию по образованию, здравоохранению, социальной политике, делам молодежи, культуре, спорту и благоустройству.
  2. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

 

 

Глава – Председатель Совета депутатов

муниципального образования                                                                        В.В. Шарафан

 

Разослано: прокурору района, в дело

 

 

 

 

Приложение

к решению Совета депутатов

муниципального образования

 Шильдинский поссовет

от  28.12.2018  № 135

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О Правилах благоустройства территории муниципального образования Шильдинский поссовет

Настоящие Правила разработаны в соответствии со статьей 14 Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06.10.2003, Градостроительным кодексом Российской федерации от 29. 0.2004 № 190-ФЗ, Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», решением Совета муниципального района № 161 от 29.04.2006 в целях создания благоприятных условий для жизнедеятельности поселения, охраны окружающей среды, обеспечения безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества граждан.

 

  1. Общие положения

 

Настоящие Правила действуют на всей территории муниципального образования Шильдинский поссовет и обязательны для выполнения всеми юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или арендаторами земельных участков, застройщиками, собственниками, владельцами или арендаторами зданий, строек, сооружений, расположенных на территории поселения.

 

2. Основные понятия и термины, используемые

в настоящих Правилах

 

  1. Организация благоустройства – обеспечение чистоты и порядка, надлежащего технического состояния и безопасности объекта благоустройства.
  2. Механизированная уборка – уборка территорий с применением специализированной уборочной техники.

3)      Ручная уборка – уборка территорий ручным способом с применением средств малой механизации.

4)    Уборочная техника – специализированная техника для уборки
территории населенных пунктов поселения.

5)   Содержание дорог – комплекс работ по поддержанию транспортно -
эксплуатационного состояния дороги, дорожных сооружений, полосы отвода
и элементов обустройства дороги, организации и безопасности дорожного
движения.

6) Территория предприятий, организаций, учреждений и иных
хозяйствующих субъектов – часть территории МО Шильдинский поссовет, находящаяся в собственности или переданная целевым назначением юридическим, физическим лицам на праве, установленном законодательством.

7)       Прилегающая территория – территория общего пользования, которая прилегает (имеет общую границу) к зданию, строению, сооружению, земельному участку в случае, если такой земельный участок образован (далее - земельный участок), с учетом расположения зданий, строений, сооружений, земельных участков в существующей застройке, вида их разрешенного использования и фактического назначения, их площади и протяженности общей границы, максимальной и минимальной площади прилегающей территории, а также требований действующего законодательства;

  1. Придомовая территория – территория, внесенная в технический паспорт домовладения, строения, составленного при приемке или обследовании государственными          организациями технической инвентаризации.
  2. Границы земельного участка – в границы земельного участка включаются объекты, входящие в состав недвижимого имущества, подъезды и подходы к ним.

10)    Красные линии – границы, отделяющие территории кварталов, и
других элементов планировочной структуры от улиц, проездов, площадей.

11)     Домовладение – дом (строение) с прилегающим земельным участком.

  1. Коммунальные (бытовые) отходы – остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе жизнедеятельности людей, производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.
  2. Промышленные отходы – отходы определенного производства, в том числе строительные.
  1. Крупногабаритный мусор (КГМ) – отходы потребления и хозяйственной деятельности (бытовая техника, мебель и др.), утратившие свои потребительские свойства, загрузка которых (по своим размерам и характеру) производится непосредственно в автотранспортные средства.
  2. Санитарная очистка территории – сбор, вывоз и утилизация (обезвреживание) коммунальных (бытовых) отходов.

16) Места несанкционированного размещения ТБО - свалки ТБО, эксплуатируемые без предусмотренной законодательством проектной и разрешительной документации, а также захламление земель ТБО, хранение и захоронение ТБО в не предназначенных для размещения местах.

  1. Свалка – специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов.
  2. Брошенный (разукомплектованный) автотранспорт – транспортное средство, от которого собственник в установленном законом порядке отказался или не имеющее собственника, т.е. собственник которого неизвестен (бесхозный).
  3. Элементы озеленения – зеленые насаждения, деревья, кустарники, газоны, цветники и естественные природные растения.

 

3. Общие требования к содержанию и уборке

территории муниципального образования Шильдинский поссовет

 

1. К объектам благоустройства относятся:

1)    проезжая часть улиц, тротуары, дороги, площади, придомовые
территории (в том числе детские и спортивные площадки), мосты,
искусственные сооружения, пешеходные дорожки, остановки пассажирского
транспорта, парки, газоны, леса, лесопарки, хозяйственные площадки,
территории вокруг предприятий торговли, подъезды и территории,
прилегающие к строительным площадкам, производственные территории,
территории кладбищ и подъезды к ним, пустыри и иные поверхности
земельных участков в общественно-деловых, жилых и рекреационных зонах;

2)   места и сооружения, предназначенные для санитарного содержания
территории, в том числе оборудование и сооружения для сбора и вывоза
отходов производства и потребления;

3)       территории производственных объектов, зон инженерной
инфраструктуры и зон специального назначения, включая свалки для
захоронения отходов производства и потребления, а также прилегающие
санитарно-защитные зоны;

  1. территории капитальные сооружения станции (вокзалов) всех видов транспорта, сооружения и места для хранения и технического обслуживания автомототранспортных средств, в том числе гаражи, автостоянки, автозаправочные станции, моечные комплексы;
  2. технические средства организации дорожного движения;
  3. устройство наружного освещения и подсветки;
  1. фасады зданий (в том числе индивидуальной жилой застройки) и сооружений, элементы их декора, а также иные внешние элементы зданий и сооружений, проездов, кровли, крыльца, ограждения и защитные решетки, навесы, козырьки, окна, входные двери, балконы, наружные лестницы, лоджии, карнизы, столярные и металлоизделия, ставни, водосточные трубы, наружные антенные устройства и радиоэлектронные средства, светильники, флагштоки, настенные кондиционеры и другое оборудование, пристроенное к стенам или вмонтированное в них, номерные знаки домов;

8)заборы, ограждения, ворота;

9)    малые архитектурные формы и иные объекты декоративного и
рекреационного назначения, в том числе произведения монументально-
декоративного искусства (скульптуры, обелиски, стелы), памятные доски,
фонтаны, скамьи, беседки, цветники;

  1. объекты оборудования детских, спортивных и спортивно-игровых площадок;
  2. предметы праздничного оформления;

12)     сооружения (малые архитектурные формы) и оборудование для
уличной торговли, в том числе павильоны, киоски, лотки, ларьки, палатки,
торговые ряды, прилавки, специально приспособленные для уличной
торговли автомототранспортные средства;

  1. отдельно расположенные объекты уличного оборудования и уличная мебель утилитарного назначения, в том числе оборудованные посты патрульных служб, павильоны и навесы остановок общественного транспорта, малые пункты рекламы (включая тумбы, стенды, табло и другие сооружения или устройства), общественные туалеты, урны и другие уличные мусоросборники;
  2. наружная часть производственных и инженерных сооружений, иные объекты, в отношении которых действие субъектов права регулируются установленными законодательством, правилами и нормами благоустройства.

2.      Объекты благоустройства должны содержаться в чистоте и
исправном состоянии.

3.        Предприятия, учреждения, организации независимо от
ведомственной принадлежности и форм собственности, граждане, имеющие
дома (здания, строения) на праве собственности обязаны не допускать
загрязнения прилегающей территории в длину в пределах границ их
участков, в ширину до середины улицы.

  1. Все виды работ, связанных с прокладкой, устройством и ремонтом подземных сооружений, а также с нарушением существующего благоустройства, производятся только по разрешению администрации муниципального образования Шильдинский поссовет, при наличии разрешения на производство земляных работ, согласованного с соответствующими эксплуатационными службами.
  2. Организациями и учреждениями независимо от форм собственности, при прокладке и переустройстве подземных сооружений, строительстве и реконструкции зданий и сооружений обязательны к выполнению следующие мероприятия:

а)    складирование материалов и оборудования производить только в
пределах строительных площадок;

б)      регулярно вывозить грунт на специально отведенные места,
согласованные с администрацией сельского поселения Шильдинский поссовет;

в)  регулярно вывозить строительный мусор на свалку.

6.        Территории, прилегающие к объектам благоустройства,
строительным площадкам, автомобилям, поставленным на длительное
хранение, должны содержаться в чистоте с регулярным удалением
накапливающихся загрязнений.

  1. Коммунальные (бытовые), промышленные и прочие отходы, КГМ другие загрязнения должны вывозиться на свалку специализированной организацией на основе договоров, заключенных между Администрацией муниципального образования Шильдинский поссовет и МУП ЖКХ «Шильда», на вывоз отходов.
  2. Обязательна установка урн у всех входов в культурно – досуговые учреждения, магазины, другие предприятия и учреждения, на территории рынков и открытых торговых комплексов, на остановках общественного транспорта.

9.   Уборка крупногабаритных предметов или поврежденных объектов
благоустройства, упавших на проезжую часть, производится МУП ЖКХ
«Шильда» на основе договора.

10.    Объекты благоустройства, подлежащие демонтажу, удаляются в
сроки, согласованные с органами местного самоуправления муниципального
образования.

11.      Вывоз трупов животных с территории поселения должен
производиться силами владельцев, бесхозных животных – силами администрации.

12.    Дорожные знаки, указатели, конструкции рекламы, в том числе
световые, элементы уличного и дворового освещения должны содержаться в
исправном состоянии.

13.   Владельцы объектов благоустройства обязаны:

1)      содержать в исправном состоянии, а также производить
своевременный ремонт и окраску фасадов зданий, сооружений, построек,
ограждений и их элементов и прочих объектов благоустройства в
соответствии с архитектурно-планировочными заданиями и схемами их
размещения, правилами проведения технического обслуживания, ремонта и
реконструкции жилых и общественных зданий и сооружений;

  1. своевременно производить замену и ремонт поврежденных и пришедших в негодность элементов конструкций зданий, сооружений, построек и строений, малых архитектурных форм, элементов благоустройства территории, объектов монументально-декоративного искусства, уличных и дворовых светильников, домовых номерных знаков и их подсветки, сломанных скамеек, оборудования детских площадок и мест отдыха, остановочных павильонов, восстановление зеленых насаждений, а также проводить своевременный ремонт дорог, дорожных покрытий, тротуаров, ограждений, других дорожных сооружений и средств регулирования дорожного движения;
  2. исключить случаи самовольного использования территорий без специально оформленных разрешений под строительные площадки и земляные работы, на установку лотков, киосков, павильонов или иных строений и сооружений, организацию автостоянок, оборудование объектов внешней рекламы и прочих объектов. Не допускается самовольное нанесение надписей и графических изображений, изменение элементов благоустройства, архитектуры и объектов монументально-декоративного искусства.

14.     При проведении массовых мероприятий организаторы обязаны
обеспечить восстановление нарушенного благоустройства, в том числе
последующую уборку места проведения мероприятия и прилегающих к нему
территорий.

15.   В целях обеспечения чистоты и порядка на территории населённых
пунктов сельского поселения запрещается:

1) сорить на улицах, площадях, парках и других общественных местах, допускать загрязнение указанных территорий экскрементами животных;

2)    выбрасывать коммунальные (бытовые) отходы из окон зданий,
движущихся и припаркованных транспортных средств;

  1. вывешивать и расклеивать объявления, афиши, плакаты и реклама – носители в не установленных для этого местах;
  2. мыть транспортные средства на улицах и дворовых территориях, вблизи рек и водоемов;
  1. производить мытьё транспортных средств, купание животных у водопроводных колонок, артезианских скважин, родников на территории МО Шильдинский поссовет;
  2. находиться в магазинах, столовых, кафе, Домах культуры, клубах и других общественных местах в пачкающей одежде;

7)      выпускать домашнюю птицу и пасти скот на улицах, в
общественных дворах, скверах, в зонах отдыха и других местах общего
пользования;

  1. выливать на улицах, дворовых территориях всякого рода нечистоты;
  2. стоянка, хранение и содержание личного и служебного легкового и грузового автотранспорта, а также иных средств передвижения, в том числе разукомплектованного (брошенного) транспортного средства на тротуарах и дворовых территориях, детских и спортивных площадках, а также на газонах, в парках и лесопарках;

10)    мелкорозничная уличная торговля продовольственными товарами
при отсутствии у продавца урны для сбора мусора;

  1. свалка (сброс) и хранение (складирование), коммунальных (бытовых), промышленных и строительных отходов, грунта и других загрязнений вне специально отведенных и установленных для этого местах;
  2. накопление и складирование на дворовых территориях, на придомовых территориях ремонтно-строительных материалов, тары, металлолома, сырья, крупногабаритных отходов pi других предметов. Временное хранение строительных материалов на дворовых территориях разрешается только при наличии разрешения владельца объекта благоустройства по согласованной схеме размещения с указанием сроков хранения;
  3. сжигание листвы, коммунальных (бытовых) отходов, отходов производства и потребления;
  4. торговля с рук, автомашин или иным способом без получения специального разрешения, выдаваемого администрацией МО Шильдинский поссовет;
  5. сброс сточных вод из канализации жилых домов вне выгребной ямы. Обустройство местной канализации разрешается только по согласованию с уполномоченными органами администрации МО Шильдинский поссовет;

 

4. Обязанности и ответственность по очистке

территории муниципального образования Шильдинский поссовет

 

1. Выполнение работ по санитарной очистке, благоустройству, содержанию территории поселения обеспечивается администрацией муниципального образования Шильдинский поссовет, силами юридических, физических лиц, являющимися собственниками или арендаторами земельных участков, застройщиками, собственниками, владельцами или арендаторами зданий, строек, сооружений.

2.   МУП ЖКХ «Шильда», (на договорных условиях с администрацией муниципального образования Шильдинский поссовет, владельцами объектов, согласно схеме закрепления территории) обеспечивают:

а)   уборку покрытий проезжей части улиц, дорог, тротуаров, площадей,
мостов уборку дорог, проездов к отдельно стоящим объектам
благоустройства;

б)    удаление крупногабаритных предметов с проезжей части дорог,
обочин и дальнейшим их вывозом в отведенные для этого места
складирования или хранения согласно п.7 настоящих Правил;

3.    Организации, владельцы зданий всех назначений, независимо от
формы собственности, учреждения здравоохранения, культуры и
образования осуществляют следующие мероприятия на закрепленных
(согласно схеме закрепления территории) за ними территориях:

а)  уборку дворовых и иных закрепленных территорий;

б)  уборку тротуаров;

в)  уборку площадок для размещения контейнеров для сбора отходов;

г)  сбор и подготовку к вывозу коммунальных (бытовых) отходов;

д)  уборку и очистку кюветов и водосточных канав;

е)  установку и очистку урн, согласно пункту 10;

ё) уборку территорий зеленых насаждений, находящихся на текущем содержании;

ж)   содержание в исправном состоянии и дезинфекцию оборудованных
помойных ям, выгребов и надворных туалетов;

з)   содержание в исправном состоянии зданий, сооружений, ограждений
и иных объектов, расположенных на отведенной территории.

4. Владельцы павильонов, киосков и других объектов мелкорозничной торговли и сферы обслуживания, остановочных павильонов:

а)      обеспечивают уборку территорий, прилегающих к указанным объектам;

б)    при заключении договора аренды земельного участка, помещения или иного объекта, неотъемлемым приложением является наличие договора на вывоз коммунальных (бытовых) отходов с организацией, имеющей лицензию на данный вид деятельности.

5.      Владельцы транспортных средств, вагонов-бытовок и прочих
отдельно стоящих механизмов и оборудования обязаны осуществлять уборку
территорий от снега и загрязнений в радиусе трех метров от них.

6.       Организации, ведущие строительство или ремонт жилых,
производственных и иных объектов и (или) производящие работы, связанные
с полным или частичным перекрытием территорий в границах производства
работ, обеспечивают:

а) установку в обязательном порядке ограждения по периметру строительной площадки;

б)   уборку территорий, прилегающих к стройплощадкам, с уточнением
границ уборки с администрацией муниципального образования  Шильдинский поссовет;

в)     содержание подъездов к строительным площадкам, очистку
транспортных средств, при выезде на уличные территории;

г) вывоз строительных отходов;

д)    содержание в исправном состоянии ограждений, а также их
своевременный ремонт по мере необходимости;

е)    безопасный проход пешеходов через траншеи под инженерные
коммуникации, пешеходные мостики должны содержаться в чистоте и
исправном состоянии, не иметь дефектов, сказывающихся на их прочности;

ж)   восстановительные работы по благоустройству после окончания
строительных или ремонтных работ;

з)      обеспечивают сдачу в эксплуатацию вновь построенных и
капитально отремонтированных объектов в установленные сроки и с
выполнением всех работ, предусмотренных проектом по благоустройству и
отводу дождевых вод.

7.    Владельцы и арендаторы рынков (согласно схеме закрепления
территории) обеспечивают:

а)  уборку территории рынка до начала торговли и по окончании ее с
обязательной в теплое время года предварительной поливкой всей
территории. Текущая уборка рынков проводится непрерывно в течение всего
торгового дня.

б)  проводят один раз в неделю санитарный день с тщательной уборкой
и дезинфекцией всей территории рынка основных и подсобных помещений,
торговых мест, прилавков, столов, инвентаря;

в)  устанавливают для сбора мусора на отведенной территории рынка
мусоросборники и урны, которые по окончании торговли ежедневно
очищаются и хлорируются, мусор с территории вывозится ежедневно;

г)  хранят в специально выделенном помещении уборочный инвентарь,
щетки, ветошь, моющие, дезинфицирующие и дератизационные средства.

8.  Владельцы рекламных установок обеспечивают:

а)  уборку территорий в радиусе 5 м от рекламной установки;

б)  в летний период покос травы при размещении рекламоносителя на
газоне в радиусе 5м.

9.        Предприятия, осуществляющие перевозку общественным,
маршрутным и коммерческим транспортом, владельцы которых являются собственниками, балансодержателями или арендаторами объектов недвижимости, обеспечивают уборку территорий, обособленных разворотных площадок и пунктов отстоя
маршрутного транспорта, стоянок такси, диспетчерских пунктов с
прилегающими тротуарами.

10.   Содержание приемных, тупиковых, смотровых и других колодцев в
исправном состоянии осуществляется предприятиями, на балансе которых
находятся данные сети.

11. Ликвидация последствий аварий на водопроводных,
канализационных, тепловых и других сетях, включая удаление грунта и льда,

а также осуществление мероприятий по обеспечению безопасности движения транспорта и пешеходов, осуществляется владельцами сетей.

            12. Содержание и очистка малых архитектурных форм, дорожных объектов внешнего благоустройства производится владельцами объектов.

13.Покрытие проезжей части дорог при траншейном и других видах разрушений должно быть восстановлено по окончанию ремонтных работ организациями, производящими данные работы.

            14. Очистка крыш от снега, наледей и сосулек производится владельцами зданий и сооружений.

15.Вывоз накопившихся загрязнений и снега с ведомственных территорий, а также с дворовых территорий производится их владельцами.

16.    Вывоз коммунальных (бытовых) отходов на свалку организуют
владельцы зданий (сооружений) независимо от ведомственной
принадлежности и форм собственности, а также граждане, имеющие дома на
правах личной собственности, самостоятельно или по договорам с ЖКХ,

17. Администрация муниципального образования   Шильдинский поссовет обеспечивает:

а) организацию санитарной уборки и мероприятий по охране окружающей среды на территории.

5. Правила определения границ прилегающих территорий

 

1. Границы прилегающей территории определяются настоящими правилами благоустройства в отношении территорий общего пользования, которые прилегают (имеют общую границу) к зданию, строению, сооружению, земельному участку в случае, если такой земельный участок образован (далее - земельный участок), с учетом расположения зданий, строений, сооружений, земельных участков в существующей застройке, вида их разрешенного использования и фактического назначения, их площади и протяженности общей границы, максимальной и минимальной площади прилегающей территории, а также иных требований, установленных действующим законодательством.

Максимальная и минимальная площадь прилегающей территории устанавливается настоящими правилами.

2. Границы прилегающей территории определяются с учетом документации по планировке территории, утвержденной в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности, документов государственного кадастрового учета и документов, подтверждающих право собственности, владения, пользования зданием, строением, сооружением, земельным участком.

3. Границы прилегающей территории определяются в соответствии со следующими требованиями:

1) в состав границ прилегающей территории не могут быть включены:

а) земельные участки, принадлежащие юридическим и физическим лицам на праве собственности либо на ином законном основании;

б) земельные участки, занятые автомобильными дорогами общего пользования;

в) парки, скверы, бульвары, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, а также иные территории, содержание которых является обязанностью правообладателя в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) в отношении каждого здания, строения, сооружения, земельного участка могут быть установлены границы только одной прилегающей территории, в том числе границы, имеющие один замкнутый контур или несколько замкнутых контуров;

3) установление общей прилегающей территории для двух и более зданий, строений, сооружений, земельных участков, за исключением случаев, когда здание, строение или сооружение, в том числе объект коммунальной инфраструктуры, обеспечивает исключительно функционирование другого здания, строения, сооружения, земельного участка, в отношении которого определяются границы прилегающей территории, не допускается;

4) пересечение границ прилегающих территорий не допускается;

5) внутренняя часть границ прилегающей территории устанавливается по границе здания, строения, сооружения, земельного участка, в отношении которого определяются границы прилегающей территории.

4. Конкретные границы прилегающей территории отображаются на схемах границ прилегающих территорий, подготовка которых осуществляется органом местного самоуправления сельского поселения, на территории которого находятся здания, строения, сооружения, земельные участки, на бумажном носителе и (или) в форме электронного документа. Схемы границ нескольких прилегающих территорий или всех прилегающих территорий на территории муниципального образования могут быть подготовлены в форме одного электронного документа.

5. Примерная форма схемы границ прилегающей территории утверждается органом исполнительной власти Оренбургской области в сфере градостроительной деятельности.

6. Утверждение схем границ прилегающей территории и внесение в них изменений осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления сельского поселения, на территории которого находятся здания, строения, сооружения, земельные участки.

7. Информация об определенных (измененных) границах прилегающих территорий доводится до сведения собственников и (или) иных законных владельцев зданий, строений, сооружений, земельных участков, а также лиц, ответственных за эксплуатацию зданий, строений, сооружений, путем размещения утвержденных (измененных) схем границ прилегающих территорий на официальном сайте муниципального образования Шильдинский поссовет в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее одного месяца со дня ее утверждения (изменения)".

8. Прилегающая территория для каждого объекта определяется в соответствии с таблицей 1.

Таблица 1

№ п/п

Объекты, в отношении которых определяются границы прилегающих территорий, в зависимости от места их расположения

Прилегающая территория определяется

 1.

Здания, строения, сооружения, в том числе нестационарные объекты, за исключением рекламных конструкций и индивидуальных жилых домов сектора индивидуальной жилой застройки, расположенные вдоль  улиц и автомобильных дорог общего пользования

по всему периметру границ объекта: со стороны, обращённой к проезжей части улицы - шириной до ближнего к объекту края проезжей части, с других сторон - шириной до границ прилегающих территорий окружающих объектов, но не более 25 метров

 2.

Здания, строения, сооружения, в том числе нестационарные объекты, земельные участки, за исключением рекламных конструкций, расположенные на территории внутриквартальной жилой застройки

по всему периметру границ объекта шириной до границ прилегающих территорий окружающих объектов, но не более 25 метров

 3.

Отдельно расположенные здания, строения, сооружения, в том числе нестационарные объекты, земельные участки, за исключением рекламных конструкций

по всему периметру границ объекта шириной не более 25 метров

 4.

Рекламные конструкции

по всему периметру границ отведённого участка шириной не более 5 метров

 5.

Строительные площадки

по всему периметру границ отведённого участка (ограждения строительной площадки) шириной не более 25 метров и включает въезды и выезды к отведённым территориям (при наличии) по всей протяжённости

 6.

Земельные участки садовых товариществ и дачных кооперативов, гаражно-строительные кооперативы, открытые автостоянки (парковки)

по всему периметру границ отведённого участка шириной не более 25 метров и включает въезды и выезды к отведенным территориям (при наличии) по всей протяженности

 7.

Индивидуальные жилые дома, расположенные в кварталах индивидуальной жилой застройки

на всём протяжении от границы отведённой территории, обращённой к проезжей части улицы, до ближнего края проезжей части улицы

 8.

Дороги, подходы и подъездные пути к промышленным организациям, к карьерам, гаражам, складам и земельным участкам

по всей длине дороги, подхода, подъездного пути, включая 10-метровую зелёную зону по обе стороны дороги, подхода, подъездного пути

 9.

Дворы многоквартирных домов

шириной не более 25 метров от границ, установленных кадастровым паспортом земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, за исключением территорий, используемых собственниками нежилых помещений в многоквартирном доме

 10.

Дворы многоквартирных домов, если земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, не сформирован

шириной от фасадной части многоквартирного дома до середины территории, находящейся между домами, но не более 25 метров, за исключением территорий, используемых для эксплуатации нежилых помещений в многоквартирном доме

 11.

Территорий земельных участков, используемых для эксплуатации нежилого помещения в многоквартирном доме

Шириной не более 25 метров от входа в нежилое помещение по длине занимаемого помещения, включая входные группы, элементы сопряжения поверхностей, пешеходные коммуникации и зелёные насаждения, парковки, транспортные проезды

 

Определённые (согласно таблице 1) территории могут включать в себя тротуары, зелёные насаждения, другие территории, но ограничиваются дорожным бордюром, полотном дороги общего пользования, линией пересечения с прилегающей территорией другого юридического, физического лица.

В случае наложения прилегающих территорий двух объектов размер прилегающей территории каждого объекта в пределах зоны наложения определяется исходя из принципа равноудалённости границ прилегающих территорий.

9. При заключении договора на закрепление прилегающей территории между собственником (арендатором, пользователем) объекта и администрацией муниципального образования площадь прилегающей территории, которая подлежит уборке, по соглашению сторон может быть изменена в сторону увеличения за счёт отведённой территории в целях создания безопасной, удобной и привлекательной среды на территории муниципального образования.

 

 

6. Зимняя уборка территории муниципального образования Шильдинский поссовет

 

  1. С 1 ноября по 31 марта устанавливается период зимней уборки. В зависимости от погодных условий, указанный период может быть сокращен или продлен по решению администрации.
  2. Зимняя уборка у лично-дорожной сети и объектов благоустройства предусматривает работы, связанные с ликвидацией скользкости, удалением снега и снежно-ледяных образований.

1)   удаление снега осуществляется путем проведения его сгребания, а
также погрузки и вывоза;

  1. Сгребание снега с проезжей части улиц и дорог производится ЖКХ и с другими организациями по договору.
  2. Снег, очищаемый с дворовых территорий и пешеходных территорий складируется на указанных территориях таким образом, чтобы был обеспечен проезд транспорта, доступ к инженерным коммуникациям и сооружениям на них, проход пешеходов и сохранность зеленых насаждений.

5.    Для предотвращения падения сосулек и наледей с крыш зданий
(карнизов), регулярно выполняется их очистка в местах, где это возможно, с
обязательным применением мер предосторожности для обеспечения
безопасного движения пешеходов и сохранности деревьев, кустарников,
плиточного покрытия тротуаров, вывесок.

6. При производстве зимней уборки запрещается:

1) складирование снега на тротуарах, контейнерных площадках, а также в зоне зеленых насаждений на уличных территориях (при отсутствии согласования с администрацией поселения);

2) сдвигание снега к стенам зданий и сооружений;

  1. укладка снега на трассах тепловых сетей;
  2. вынос снега на проезжую часть и тротуары с дворовых территорий и территорий ведомств;
  3. сброс загрязненного снега на проезжую часть улиц (дорог);

 

7.Летняя уборка территории муниципального образования Шильдинский поссовет

 

  1. С 1 апреля по 31 октября устанавливается период летней уборки. В зависимости от погодных условий, указанный период может быть сокращен или продлен по решению администрации поселения.
  2. Летняя уборка предусматривает:

1)    подметание проезжей части, пешеходных территорий, тротуаров,
дворовых территорий;

  1. уборку загрязнений с закреплённой территории;
  2. вывоз загрязнений, своевременный покос травы на газонах.

3.       Сбор мусора с пустырей, территорий, прилегающих к
автомобильным дорогам в черте населенного пункта, производится по мере
необходимости.

4.  При производстве летней уборки запрещается:

  1. сбрасывать загрязнения на озелененные территории, в контейнеры для сбора коммунальных (бытовых) отходов, в смотровые колодцы, реки, каналы и водоемы;
  2. сбрасывание травы, листьев на проезжую часть и тротуары при покосе и уборке газонов;
  3. вывоз загрязнений и отходов в несанкционированные места;
  4. сгребание листвы к комлевой части деревьев и кустарников.

 

8.Сбор и вывоз коммунальных (бытовых) и прочих отходов

 

  1. Основой системы сбора и вывоза коммунальных (бытовых) отходов является сбор отходов на контейнерных площадках:
  2. Юридические и физические лица, имеющие объекты движимого и недвижимого имущества на территории сельского поселения обязаны:

а) своевременно заключать договоры на удаление бытовых отходов;

6) оборудовать площадки под мусоросборники;

3.   На территории, объектов культурно-бытового и другого назначения
выделяются специальные площадки под размещение контейнеров для
твердых бытовых отходов с удобными подъездами для транспорта,

4.     Вывоз коммунальных (бытовых) отходов включая с населения
сельского поселения, производится в соответствии с установленными
тарифами и по договору, графиками вывоза.

5.   Вывоз твердых бытовых отходов должен осуществляться только на
свалку, а жидких отходов - на очистные сооружения.

6.     Сбор отходов в контейнеры разрешается только при наличии
заключенного договора на сбор, вывоз и размещение отходов с
предприятием, осуществляющим вывоз твердых бытовых отходов.

7.   Запрещается:

1) сжигание мусора в контейнерах для бытовых отходов и на прилегающих территориях;

2)  хранение тары у торговых предприятий, предприятий общественного
питания и других объектов и мест торговли в не отведенных для этих целей
местах;

3)    сбрасывать крупногабаритные, а также строительные отходы в
контейнеры и на контейнерные площадки для сбора коммунальных
(бытовых) отходов;

4)      хранить строительные отходы на уличной, дворовой и
производственной территории;

5)    устанавливать контейнеры для сбора коммунальных (бытовых)
отходов на проезжей части улиц, тротуарах, пешеходных территориях,
газонах.

 

9.Обществественное участие в мероприятиях по благоустройству территории муниципального образования

 

Для выполнения работ по уборке, благоустройству и озеленению территории муниципального образования на добровольной основе могут привлекаться граждане.

Органы местного самоуправления в целях уборки территорий муниципального образования не менее одного раза в год в весенний период организовывают «субботники» с привлечением организаций любых форм собственности.

Привлечение граждан к выполнению работ по уборке, благоустройству и озеленению территории муниципального образования, а также организаций для проведения «субботников» осуществлять на основании соответствующего муниципального правового акта.

 

10. Формы и механизмы общественного участия в принятии решений и реализации проектов комплексного благоустройства и развития комфортной среды

 

1. Задачи, эффективность и формы общественного участия.

1.1. Вовлеченность в принятие решений и реализацию проектов, реальный учет мнения всех участников деятельности по благоустройству, повышает их удовлетворенность городской средой, формирует положительный эмоциональный фон, ведет к повышению субъективного восприятия качества жизни (реализуя базовую потребность человека быть услышанным, влиять на происходящее в его среде жизни).

1.2. Участие в развитии городской среды создает новые возможности для общения, творчества и повышает субъективное восприятие качества жизни (реализуя базовую потребность в сопричастности, потребность принадлежности к целому). Важно, чтобы физическая и социальная среда, и культура подчеркивали общность и личную ответственность, стимулировали общение жителей по вопросам повседневной жизни, совместному решению задач, созданию новых идей, некоммерческих и коммерческих проектов.

1.3. Общественное участие на этапе планирования и проектирования снижает количество и глубину несогласованностей, противоречий и конфликтов, снижает возможные затраты по их разрешению, повышает согласованность и доверие между органами муниципальной власти и жителями муниципального образования, формирует лояльность со стороны населения.

1.4. Приглашение со стороны органов власти к участию в развитии территории  активных жителей, представителей сообществ и различных объединений и организаций (далее - заинтересованные лица) содействует развитию местных кадров, предоставляет новые возможности для повышения социальной связанности, развивает социальный капитал муниципального образования и способствует учету различных мнений, объективному повышению качества решений.

2. Для осуществления участия граждан и иных заинтересованных лиц в процессе принятия решений и реализации проектов комплексного благоустройства используются следующие формы:

а) совместное определение целей и задач по развитию территории;

б) обсуждение и выбор типа оборудования, некапитальных объектов, малых архитектурных форм, включая определение их функционального назначения, соответствующих габаритов, стилевого решения, материалов;

в) консультации в выборе типов покрытий, с учетом функционального зонирования территории;

г) консультации по предполагаемым типам озеленения;

д) консультации по предполагаемым типам освещения и осветительного оборудования;

е) участие в разработке проекта, обсуждение решений с архитекторами, ландшафтными архитекторами, проектировщиками и другими профильными специалистами;

ж) одобрение проектных решений участниками процесса проектирования и будущими пользователями, включая местных жителей, собственников соседних территорий и других заинтересованных лиц;

з) осуществление общественного контроля над процессом реализации проекта (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта, либо наблюдательного совета проекта);

и) осуществление общественного контроля над процессом эксплуатации территории (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, региональных центров общественного контроля, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта, либо наблюдательного совета проекта для проведения регулярной оценки эксплуатации территории).

3. При реализации проектов проводить информирование общественности о планирующихся изменениях и возможности участия в этом процессе.

4. Информирование осуществляется путем:

а) размещением на сайте муниципального образования в разделе «Благоустройство» в подразделе «Комфортная городская среда», которое будет решать задачи по сбору информации, обеспечению «онлайн» участия и регулярном информировании о ходе проекта, с публикацией фото, видео и текстовых отчетов по итогам проведения общественных обсуждений;

б) вывешивания объявлений на информационных досках в населенных пунктах, в которых идёт обсуждение проектируемого объекта (дворовой территории, общественной территории), в наиболее посещаемых местах (дома культуры), на площадке проведения общественных обсуждений (в зоне входной группы, на специальных информационных стендах);

в) информирования местных жителей через школы и детские сады, в том числе школьные проекты: организация конкурса рисунков, сборы пожеланий, сочинений, макетов, проектов, распространение анкет и приглашения для родителей учащихся;

г) индивидуальных приглашений участников встречи лично, по электронной почте или по телефону;

5. Механизмы общественного участия.

5.1. Обсуждение проектов проводить с использованием широкого набора инструментов для вовлечения и обеспечения участия и современных групповых методов работы, а также всеми способами, предусмотренными Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".

5.2. При обсуждении проектов возможно использование следующих инструментов:

- анкетирование,

- опросы,

- проведение общественных обсуждений,

- проведение дизайн-игр с участием взрослых и детей,

- школьные проекты (рисунки, сочинения, пожелания, макеты),

5.3. На каждом этапе проектирования необходимо выбирать наиболее подходящие для конкретной ситуации механизмы, наиболее простые и понятные для всех заинтересованных в проекте сторон.

5.4. Для проведения общественных обсуждений используются помещения домов культуры.

5.5. По итогам встреч и любых других форматов общественных обсуждений формируется отчет о  мероприятии, фотоотчет, размещается в публичный доступ как на информационных стендах проекта, так и на официальном сайте муниципального образования  для отслеживания гражданами процесса развития проекта, а также комментирования и включения в этот процесс на любом этапе.

5.6. Для обеспечения квалифицированного участия заблаговременно до проведения самого общественного обсуждения достоверная и актуальная информация о проекте, результатах предпроектного исследования, а также сам проект подлежит публикации.

5.7. Общественный контроль является одним из механизмов общественного участия.

5.8. Для ведения общественного контроля создаются необходимые условия, в том числе в рамках организации деятельности интерактивных порталов в сети Интернет.

5.9. Общественный контроль в области благоустройства осуществляется любыми заинтересованными физическими и юридическими лицами, в том числе с использованием технических средств для фото-, видео-фиксации, а также интерактивных порталов в сети Интернет. Информация о выявленных и зафиксированных в рамках общественного контроля нарушениях в области благоустройства направляется для принятия мер в администрацию муниципального образования, на интерактивный портал в сети Интернет.

5.10. Общественный контроль в области благоустройства осуществляется с учетом положений законов и иных нормативных правовых актов об обеспечении открытости информации и общественном контроле в области благоустройства, жилищных и коммунальных услуг.

6.Участие лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в реализации комплексных проектов по благоустройству и созданию комфортной городской среды.

6.1. Создание комфортной среды направлено на повышение привлекательности муниципального образования Шильдинский поссовет Адамовского района   Оренбургской области для частных инвесторов с целью создания новых предприятий и рабочих мест. Реализация комплексных проектов по благоустройству и созданию комфортной среды осуществляется с учетом интересов лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в том числе с привлечением их к участию.

6.2. Участие лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в реализации комплексных проектов благоустройства заключается:

а) в создании и предоставлении разного рода услуг  для посетителей общественных пространств;

б) в приведении в соответствие с требованиями проектных решений фасадов, принадлежащих или арендуемых объектов, в том числе размещенных на них вывесок;

в) в строительстве, реконструкции, реставрации объектов недвижимости;

г) в производстве или размещении элементов благоустройства;

д) в комплексном благоустройстве отдельных территорий, прилегающих к территориям, благоустраиваемым за счет средств муниципального образования;

е) в организации мероприятий, обеспечивающих приток посетителей на создаваемые общественные пространства;

ж) в организации уборки благоустроенных территорий, предоставлении средств для подготовки проектов или проведения творческих конкурсов на разработку архитектурных концепций общественных пространств;

з) в иных формах.

6.3 В реализации комплексных проектов благоустройства могут принимать участие лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в различных сферах.

6.4 Вовлечение лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в реализацию комплексных проектов благоустройства на стадии проектирования общественных пространств, проводить путем подготовки технического задания, выбора зон для благоустройства.

 

11. Озеленение территории муниципального образования Шильдинский поссовет

 

  1. Функциональная структура озеленения территории сельского поселения включает места, предназначенные для отдыха населения.
  2. Работы по озеленению территории населенных пунктов поселения, включающие посадку деревьев, кустарников, устройство газонов и цветников, а также работы по прореживанию и формированию крон зеленых насаждений проводятся согласно архитектурно-планировочным решениям.

3.      Высадка деревьев, кустарников в жилой застройке должна
производиться не ближе 5 м от стен здания.

4.  В целях сохранения зеленых насаждений не разрешается:

а) самовольная посадка деревьев, кустарников, устройство огородов;

6)   ходить по газонам и клумбам, рубить, пилить, ломать деревья и
разрушать клумбы, срывать цветы, производить обрубку, нарезку и наносить
другие повреждения деревьям и кустарникам без проектов и разрешений,
оформленных в соответствующем порядке;

в)   производить переброску уличного смета, грунта и загрязненного
снега с проезжей части на участки зеленых насаждений без принятия мер,
обеспечивающих сохранность деревьев и кустарников;

г)   выпускать на территорию зеленых насаждений в не установленных
для этих целей местах домашних животных;

д)   парковать транспортные средства на газонах, а также заезжать
каким бы то ни было транспортом на газоны и другие участки с зелеными
насаждениями;

е)   касание ветвями деревьев токонесущих проводов, закрывание ими
указателей улиц и номерных знаков домов.

5.   Своевременную обрезку ветвей в охранной зоне (в радиусе 1 метра)
уличных газопроводов, токонесущих проводов обеспечивают
балансодержатели воздушных линий электропередач.

  1. Полив зеленых насаждений на объектах озеленения производится балансодержателем.
  2. Погибшие и потерявшие декоративность цветы в цветниках и вазонах должны сразу удаляться с одновременной посадкой новых растений.

 

12.Ответственность за нарушение настоящих Правил

 

1.   Ответственность за нарушение настоящих Правил устанавливается в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

2.      Контроль за соблюдением требований настоящих Правил
возлагается на администрацию муниципального образования Шильдинский поссовет,
общественные организации (комиссии) и специально уполномоченные
действующим законодательством государственные органы.

 

Дата создания: 29.12.2018 09:37

Дата последнего изменения: 29.12.2018 09:37