Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:
01.09.2016

 

 
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯШИЛЬДИНСКИЙ ПОССОВЕТ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
24.08.2016      № 77-п п. Шильда

 

 

Об утверждении Программы комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования Шильдинский поссовет Адамовского района Оренбургской области на 2016-2025 годы     В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Генеральным планом муниципального образования Шильдинский поссовет Адамовского  района Оренбургской области, руководствуясь Уставом муниципального образования Шильдинский поссовет Адамовского района Оренбургской области, администрация муниципального образования Шильдинский поссовет ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1.    Утвердить Программу комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования Шильдинский поссовет Адамовского района Оренбургской области на 2016-2025 годы согласно приложению № 1. 2.    Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой. 3.    Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования (обнародования).       Глава муниципального образования В.В. Шарафан                  Разослано: в прокуратуру, в дело                 Приложение к постановлению Администрации муниципального образования Шильдинский поссовет от 24.08.2016 года № 77-п   ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШИЛЬДИНСКИЙ ПОССОВЕТ АДАМОВСКОГО РАЙОНА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2016-2025 ГОДЫ.   ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

 

1.1. Наименование программы

Программа комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования Шильдинский поссовет Адамовского района Оренбургской области на 2016-2025 гг.

1.2. Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 6 ноября 2003 года» Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Устав муниципального образования Шильдинский поссовет Адамовского района Оренбургской области,

Постановление Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 года №1050 «Об утверждении требований к Программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений и городских округов»

Генеральный план муниципального образования Шильдинский поссовет Адамовского район Оренбургской области

1.3. Наименование заказчика и разработчика Программы, их местонахождение

Администрация муниципального образования Шильдинский поссовет адрес: Оренбургская область, Адамовский район, п. Шильда, ул. Садовая, 35а

 

1.4. Цель Программы

Создание материальной базы развития социальной инфраструктуры для обеспечения повышения качества жизни населения муниципального образования.

1.5. Задачи программы

1. Создание условий для перехода к устойчивого социального развития муниципального образования, эффективной реализации полномочий органов местного самоуправления; 2. Развитие социальной инфраструктуры, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта: повышение роли физкультуры и спорта в деле профилактики правонарушений, преодоления распространения наркомании и алкоголизма; 3. Сохранение объектов культуры и активизация культурной деятельности; 4. Развитие личных подсобных хозяйств; 5. Создание условий для безопасного проживания населения на территории муниципального образования; 6. Содействие в привлечении молодых специалистов в муниципальном образовании; 7. Содействие в обеспечении социальной поддержки слабозащищенным слоям населения

1.6. Сроки реализации Программы

2016-2025 годы

1.7. Исполнители Программы

Программа реализуется с участием и финансированием бюджетов всех уровней (области, района, поселения)

1.8. Целевые показатели (индикаторы) обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры

-Площадь жилых помещений, введённая в эксплуатацию за год

-доля детей в возрасте от 1 до 6 лет, обеспеченных дошкольными учреждениями,

доля детей школьного возраста, обеспеченных ученическими местами для занятий в школе в одну смену,

-вместимость клуба, библиотеки, учреждений дополнительного образования

-площадь торговых предприятий

-количество предприятий бытового обслуживания

1.9. Источники финансирования Программы

Программа финансируется из местного, районного, областного бюджетов, предприятий, организаций, предпринимателей

1.10. Организация контроля за исполнением

 программы

Оперативный контроль за исполнением Программы осуществляет администрация муниципального образования Шильдинский поссовет.

 

1. Введение Необходимость реализации закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» актуализировала потребность местных властей в разработке эффективной стратегии развития не только на муниципальном уровне, но и на уровне отдельных сельских поселений. Стратегический план развития сельского поселения отвечает потребностям и проживающего на его территории населения, и объективно происходящих на его территории процессов. Программа комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования Шильдинский поссовет (далее – Программа) содержит чёткое представление о стратегических целях, ресурсах, потенциале и об основных направлениях социального развития поселения на среднесрочную перспективу. Кроме того, Программа содержит совокупность увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам реализации мероприятий, направленных на достижение стратегических целей социального развития сельского поселения. Цели развития поселения и программные мероприятия, а также необходимые для их реализации ресурсы, обозначенные в Программе, могут ежегодно корректироваться и дополняться в зависимости от складывающейся ситуации, изменения внутренних и внешних условий. Разработка настоящей Программы обусловлена необходимостью определить приоритетные по социальной значимости стратегические линии устойчивого развития муниципального образования Шильдинский поссовет - доступные для потенциала территории, адекватные географическому, демографическому, экономическому, социально культурному потенциалу, перспективные и актуальные для социума поселения. Программа устойчивого развития направлена на осуществление комплекса мер, способствующих стабилизации и развитию экономики, повышению уровня занятости населения, решению остро стоящих социальных проблем, межведомственной, внутри муниципальной, межмуниципальной и межрегиональной кооперации. Главной целью Программы является повышение качества жизни населения, его занятости и самозанятости, экономических, социальных и культурных возможностей на основе развития сельхозпроизводства, предпринимательства, личных подсобных хозяйств, торговой инфраструктуры и сферы услуг. Благоприятные условия для жизни населения - это возможность полноценной занятости, получения высоких и устойчивых доходов, доступность широкого спектра социальных услуг, соблюдение высоких экологических стандартов жизни. В первую очередь это налаживание эффективного управления, рационального использования финансов и собственности. Для обеспечения условий успешного выполнения мероприятий Программы, необходимо на уровне поселения разработать механизмы, способствующие эффективному протеканию процессов реализации Программы. К числу таких механизмов относится совокупность необходимых нормативно-правовых актов, организационных, финансово-экономических, кадровых и других мероприятий, составляющих условия и предпосылки успешного выполнения мероприятий Программы и достижения целей социального развития сельского поселения.   2. Социально-экономическая ситуация и потенциал развития муниципального образования Шильдинский поссовет Адамовского района Оренбургской области.

 

2.1. Анализ социального развития сельского поселения. Общая площадь муниципального образования Шильдинский поссовет составляет 9303 га. Численность населения по данным на 01.01.2016 года составила 2369 человек. В состав поселения входят: п. Шильда, 435 км.   2.2 Административное деление.   Муниципальное образование Шильдинский поссовет включает в себя 2 населенных пунктов, с административным центром в п. Шильда.

Таблица 1

Наименование поселения, с указанием административного центра Наименование населенных пунктов, входящих в состав поселения Численность населения населенного пункта, чел. Расстояние от населенного пункта до административного центра, км Расстояние от населенного пункта до районного центра, км

Муниципальное образование Шильдинский поссовет Адамовского района Оренбургской области административный центр – п.Шильда

п. Шильда

2364

-

-

435 км

5

5

5

 

2.3. Демографическая ситуация.   Общая численность населения муниципального образования Шильдинский поссовет на 01.01.2016 года составила 2364 человек. Численность трудоспособного возраста составляет 1276 человек (53,8 % от общей численности). Данные о возрастной структуре населения на 01.01.2016 г.           Таблица 2
Наименование сельского поселения Число жителей, чел. Детей от 0 до 6 лет Лица в возрасте от 7 до 29 лет включительно Население трудоспособного возраста Население пенсионного возраста + инвалиды

МО Шильдинскийпоссовет

2369 206 571 1276 650
  Основной причиной естественной убыли населения является долговременное снижение рождаемости. В 90-е годы родителями становятся дети, родившиеся во второй половине 60-х годов от малочисленного поколения «детей войны», что повлекло сокращение рождаемости. Увеличение смертности связано, главным образом, с гибелью людей трудоспособного возраста. К основным причинам смертности населения трудоспособного возраста относятся несчастные случаи, отравления, травмы, болезни системы кровообращения и новообразования, а также значительное снижение уровня жизни из-за экономического кризиса в стране.   2.4. Рынок труда в поселении   Численность трудоспособного населения – 1276 человека. Доля численности населения в трудоспособном возрасте от общей составляет 53,8 %. В связи с закрытием предприятий часть трудоспособного населения вынуждена работать за пределами муниципального образования. Количество не работающего трудоспособного населения составляет 276 человек, что составляет 11,65% от общего числа жителей и 21,63% от трудоспособного возраста. Пенсионеров и инвалидов числится 650 человека, что составляет 27,44 % от общего числа жителей. 2.5. Развитие отраслей социальной сферы.   Прогнозом на 2016 год и на период до 2025 года определены следующие приоритеты социального развития муниципального образования Шильдинский поссовет Адамовского района Оренбургской области: -повышение уровня жизни населения муниципального образования Шильдинский поссовет Адамовского района Оренбургской области, в том числе на основе развития социальной инфраструктуры; -улучшение состояния здоровья населения на основе повышения качества медицинских услуг; -создание условий для гармоничного развития подрастающего поколения в муниципальном образовании Шильдинский поссовет; -сохранение культурного наследия.

 

2.6. Культура

  В доме культуры муниципального образования созданы взрослые и детские коллективы, работают кружки для взрослых и детей различных направлений: сольное, вокальное, хоровое пение, танцевальные, декоративно-прикладное искусство, любительские объединения  и т.д. Одним из основных направлений работы является работа по организации досуга взрослого населения, детей и подростков, это: групповая работа, различные мероприятия, тематические викторины, уличные и настольные игры и т.д. Задача культурно - досугового учреждения - вводить инновационные формы организации досуга населения и увеличить процент охвата населения  Проведение этих мероприятий позволит увеличить обеспеченность населения муниципального образования Шильдинский поссовет культурно-досуговым учреждением и качеством услуг. Таблица 3
п/п Наименование сельского поселения Наименование объекта Кол-во Мощность (мест) % загруженности Год ввода
1 МО Шильдинский поссовет п. Шильда СДК «Шильда» 1 300 - 1992
Библиотека 1 30 - -
  Вывод: - ветхость объекта культуры и библиотеки;   В настоящее время и на расчетный срок муниципальное образование обеспечено библиотекой и домом культуры, которые не соответствуют нормам СНиП.   2.7 Физическая культура и спорт Таблица. 4  

    На территории поссовета действуют следующие объекты физической культуры и спорта:

 
Наименование объекта Наименование сельского поселения Мощность, (мест) %      загруженность
1 2 3 4 5
1 Спортзал СДК «Шильда» п. Шильда 30 -
       Вывод:      - требуется капитальный ремонт спортзала СДК «Шильда».   2.8. Образование.    На территории муниципального образования Шильдинский поссовет, система образования включает следующие учреждения: - 1 детский сад; - 1 школа;      Вывод: - здание МБОУ «Шильдинская СОШ» требует капитального ремонта;      - сокращение числа обучающихся в общеобразовательных учреждениях;         - низкая наполняемость учреждений образования.       Дополнительное образование   В системе образования не хватает учреждения дополнительного образования, В этой ситуации очевидна необходимость открытия нового объекта дополнительного учреждения.   2.9. Здравоохранение   На территории Шильдинского поссовета располагаются следующие учреждения здравоохранения:  
п/п Наименование сельского поселения Наименование объекта Кол-во Мощность (мест) % загруженности Год ввода
I Шильдинский поссовет

Шильдинская амбулатория

1 19    
       Вывод:     -учреждений здравоохранения на территории МО достаточно, но мощность не соответствует нормам. Не хватает врача терапевта.   Причина заболеваемости населения кроется в том числе и в особенностях проживания на селе:  - качество оказываемых медицинских услуг; - недостаток средств на приобретение лекарств, - низкая социальная культура, - малая плотность населения, Иногда больные обращаются за медицинской помощью лишь в случаях крайней необходимости, при значительной запущенности заболевания и утяжелении самочувствия.   2.10. Социальная защита населения

 

На территории муниципального образования работают 1 специалист по социальной работе от Адамовского КСЦОН,  работники бюро в количестве 7 человек которыми обслуживаются 98 человек.

 

2.11. К услугам ЖКХ, предоставляемым в поселении, относится водоснабжение населения и частичное водоотведение и теплоснабжение.

 

Перед муниципальным образованием стоит задача развития коммунальной инфраструктуры, повышения эффективности и надежности функционирования жилищно-коммунального комплекса. Муниципальное образование не может развиваться без учета состояния и перспектив развития инженерных систем жизнеобеспечения, которые включают в себя такие составные части, как теплоснабжение, газоснабжение, электроснабжение и водоснабжение. Непосредственно под развитием систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования понимается проведение комплекса мероприятий нормативно-правового, организационного и иного характера, направленных на повышение качества жизни населения муниципального образования, понимание жителями муниципального образования сложности проводимой коммунальной реформы, а также подготовку и проведение соответствующих инвестиционных программ.   3. Основные стратегические направления развития муниципального образования   Из анализа вытекает, что стратегическими направлениями развития муниципального образования должны стать следующие действия:   Экономические: 1) Содействие развитию сельскохозяйственному бизнесу, и вовлечение его как потенциального инвестора для выполнения социальных проектов восстановление объектов образования, культуры и спорта, помощь в организации питания школьников на взаимовыгодных условиях. 2) Содействие развитию малого бизнеса через помощь в привлечении льготных кредитов на проекты, значимые для развития муниципального образования и организации новых рабочих мест. Социальные: 1) Развитие социальной инфраструктуры, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта: - участие в отраслевых районных программах, Российских грантах по развитию и укреплению данных отраслей; -содействие предпринимательской инициативы по развитию данных направлений и всяческое ее поощрение (развитие и увеличение объемов платных услуг, предоставляемых учреждениями образования, здравоохранения, культуры, спорта на территории муниципального образования). 2) Развитие личного подворья граждан, как источника доходов населения. - привлечение льготных кредитов из областного бюджета на развитие личных подсобных хозяйств; -привлечение средств из районного бюджета; -помощь населению в реализации мяса с личных подсобных хозяйств; -поддержка предпринимателей, осуществляющих закупку продукции с личных подсобных хозяйств на выгодных для населения условиях; 3) Содействие в привлечении молодых специалистов в поселение (врачей, учителей, работников культуры, муниципальных служащих); -помощь членам их семей в устройстве на работу; 4) Содействие в обеспечении социальной поддержки слабозащищенным слоям населения: -консультирование, помощь в получении субсидий, пособий различных льготных выплат; -содействие в привлечении бюджетных средств, спонсорской помощи для поддержания одиноких пенсионеров, инвалидов, многодетных семей (заготовка твердого топлива, пиломатериал для ремонта жилья, проведение ремонта жилья, лечение в учреждениях здравоохранения, льготное санаторно - курортное лечение); 5) Привлечение средств из областного и федерального бюджетов на укрепление жилищно-коммунальной сферы: - на восстановление водопроводов; - по ремонту и строительству жилья; -по программам молодая семья, сельское жилье, жилье для молодых специалистов, ипотечное кредитование для строительства приобретения жилья гражданами, работающими проживающими на территории поселения; 6) Содействие в развитии систем телефонной и сотовой связи, системы Интернет, охват сотовой связью удаленных и труднодоступных населенных пунктов муниципального образования. 7) Освещение населенных пунктов муниципального образования. 8) Привлечение средств из областного и федерального бюджетов на строительство и ремонт внутри-поселковых дорог. 9) Привлечение средств из бюджетов различных уровней для благоустройства населенных пунктов муниципального образования.   4. Система основных программных мероприятий по развитию муниципального образования Шильдинский поссовет Адамовского района Оренбургской области

 

Задача формирования стратегии развития такого сложного образования, каковым является муниципальное образование, не может быть конструктивно решена без анализа, выявления и адекватного описания его важнейших характеристик. Для этих целей при разработке Программы был использован эффективный инструмент исследования объектов подобного рода - системный анализ, который позволил воспроизвести основные системные характеристики муниципального образования, показать механизмы его функционирования и развития. Использование инструментов системного анализа обусловлено необходимостью учета сложности и многообразия экономических, социальных, политических и других факторов, влияющих на развитие муниципального образования. С данных позиций муниципальное образование представляет собой сложную систему, которая характеризуется совокупностью различных подсистем, сложными и многочисленными взаимосвязями между ними, динамичностью протекающих процессов. Использование системного анализа для разработки Программы позволило выявить и описать основные сферы деятельности в муниципальном образовании. Таковыми являются: производственная сфера, сфера управления и развития, а также сферы обеспечения условий функционирования и поддержания работоспособности основных элементов, составляющих основу муниципального образования. Мероприятия Программы социального развития муниципального образования Шильдинский поссовет включают как планируемые к реализации инвестиционные проекты, так и совокупность различных организационных мероприятий, сгруппированных по указанным выше системным признакам. Перечень основных программных мероприятий на период 2016-2025 гг., ответственных исполнителей и ожидаемых результатов от их реализации с указанием необходимых объемов и потенциальных источников финансирования, приведены ниже. Поселок Шильда является административным центром Шильдинского поссовета. На сегодняшний день, соблюдая нормы градостроительного проектирования, появляется необходимость в строительстве объекта дополнительного образования в п. Шильда. Учреждений здравоохранения на территории МО достаточно, но мощность не соответствует нормам. В соответствии с нормами СНиП в настоящее время и на расчетный срок МО обеспечено библиотекой и домом культуры.

 

5. Оценка эффективности мероприятий Программы

 

Выполнение включённых в Программу организационных мероприятий и инвестиционных проектов, при условии разработки эффективных механизмов их реализации и поддержки со стороны местных администраций, позволит достичь следующих показателей социального развития муниципального образования Шильдинский поссовет в 2016 году по отношению к 2025 году. За счет активизации предпринимательской деятельности, ежегодный рост объемов производства в муниципальном образовании. Соответственно, увеличатся объёмы налоговых поступлений в местный бюджет. При выполнении программных мероприятий ожидается рост объёмов производства сельскохозяйственной продукции в личных подсобных хозяйствах граждан. В целях оперативного отслеживания и контроля хода осуществления Программы, а также оценки влияния результатов реализации Программы на уровень социально-экономического развития района в рамках выделенных приоритетов проводится и ежегодный мониторинг по основным целевым показателям социально-экономического развития территории.   6. Организация контроля за реализацией Программы   Организационная структура управления Программой базируется на существующей схеме исполнительной власти муниципального образования Шильдинский поссовет. Общее руководство Программой осуществляет глава муниципального образования, в функции которого в рамках реализации Программы входит определение приоритетов, постановка оперативных и краткосрочных целей Программы. Оперативные функции по реализации Программы осуществляют штатные сотрудники администрации муниципального образования под руководством главы муниципального образования. глава муниципального образования осуществляет следующие действия: - рассматривает и утверждает план мероприятий, объемы их финансирования и сроки реализации; - выносит заключения о ходе выполнения Плана, рассматривает предложения по внесению изменений по приоритетности отдельных программных направлений и мероприятий. - взаимодействует с районными и областными органами исполнительной власти по включению предложений муниципального образования Шильдинский поссовет в районные и областные целевые программы; -контроль за выполнением годового плана действий и подготовка отчетов о его выполнении; - осуществляет руководство по: - подготовке перечня муниципальных целевых программ муниципального образования, предлагаемых к финансированию из районного и областного бюджета на очередной финансовый год;  - реализации мероприятий Программы муниципального образования.  - подготовка проектов нормативных правовых актов по подведомственной сфере по соответствующим разделам Программы; - подготовка проектов программ муниципального образования по приоритетным направлениям Программы; - формирование бюджетных заявок на выделение средств из бюджета муниципального образования; - подготовка предложений, связанных с корректировкой сроков, исполнителей и объемов ресурсов по мероприятиям Программы; - прием заявок предприятий и организаций, участвующих в Программе, на получение поддержки для реализации разработанных ими мероприятий или инвестиционных проектов; - предварительное рассмотрение предложений и бизнес-планов, представленных участниками Программы для получения поддержки, на предмет экономической и социальной значимости;   7. Механизм обновления Программы   Обновление Программы производится: - при выявлении новых, необходимых к реализации мероприятий, - при появлении новых инвестиционных проектов, особо значимых для территории; - при наступлении событий, выявляющих новые приоритеты в развитии муниципального образования, а также вызывающих потерю своей значимости отдельных мероприятий. Программные мероприятия могут также быть скорректированы в зависимости от изменения ситуации на основании обоснованного предложения исполнителя. По перечисленным выше основаниям Программа может быть дополнена новыми мероприятиями с обоснованием объемов и источников финансирования.   8. Заключение

 

Реализация Программы строится на сочетании функций, традиционных для органов управления муниципального образования (оперативное управление функционированием и развитием систем муниципального образования), и новых (нетрадиционных) функций: интеграция субъектов, ведомств, установления между ними партнерских отношений, вовлечение в процесс развития новых субъектов (например, других муниципальных образований, поверх административных границ), целенаправленного использования творческого, культурного, интеллектуального, экономического потенциалов муниципального образования. Ожидаемые результаты: За период осуществления Программы будет создана база для реализации стратегических направлений развития муниципального образования, что позволит ей достичь высокого уровня социального развития: 1. улучшение культурно-досуговой деятельности будет способствовать формированию здорового образа жизни среди населения, позволит приобщить широкие слои населения к культурно-историческому наследию; 3. привлечения внебюджетных инвестиций в экономику муниципального образования; 4. повышения благоустройства муниципального образования; 5. формирования современного привлекательного имиджа муниципального образования; 6. устойчивое развитие социальной инфраструктуры муниципального образования. Реализация Программы позволит: 1) повысить качество жизни жителей муниципального образования Шильдинский поссовет; 2) привлечь население муниципального образования к непосредственному участию в реализации решений, направленных на улучшение качества жизни; 3) повысить степень социального согласия, укрепить авторитет органов местного самоуправления. Социальная стабильность в муниципальном образовании в настоящее время могут быть обеспечены только с помощью, продуманной целенаправленной социально-экономической политики. И такая политика может быть разработана и реализована через программы социально-экономического развития муниципального образования. Переход к управлению муниципальным образованием через интересы благосостояния населения, интересы экономической стабильности и безопасности, наполненные конкретным содержанием и выраженные в форме программных мероприятий, позволяет обеспечить социально-экономическое развитие, как отдельных сельских поселений, так и муниципального образования в целом. Разработка и принятие среднесрочной программы развития муниципального образования позволяет закрепить приоритеты социальной, финансовой, инвестиционной, экономической политики, определить последовательность и сроки решения накопившихся за многие годы проблем. А целевые установки Программы и создаваемые для её реализации механизмы, закрепляющие «правила игры» на территории муниципального образования, позволят значительно повысить деловую активность управленческих и предпринимательских кадров муниципального образования, создать необходимые условия для активизации экономической и хозяйственной деятельности на его территории.

 

 

Поделиться:
Дата создания: 01.09.2016 12:39
Дата последнего изменения: 23.01.2017 09:50